1-ый шаг сезона в гонках на стойкость, «1812 км Катара», прошёл уже практически месяц вспять, 2 марта, но только вчера его итоги были официально пересмотрены.

Итог экипажа фабричный команды Cadillac Racing, выступавший на гиперкаре V-Series.R под №2, был аннулирован за нарушение технического регламента, и гонщики Эрл Бамбер, Алекс Линн и Себастьен Бурдэ лишились четвертого места, занятого в Лосаиле.

В четверг был размещен доклад стюардов, в каком разъяснялось, в чём состояла сущность нарушения: в процессе детализированной технической инспекции спортпрототипа Cadillac, проходившей после гонки, было выявлено, что ряд корпусных деталей, применявшихся в Катаре, не соответствовал документации, раньше предоставленной командой для омологации FIA.

А именно, выяснилось, что стабилизаторы с левой и правой стороны диффузора на машине №2 находились выше и были размещены по другому, чем на чертежах, предоставленных командой федерации. Шасси для Cadillac разрабатывала и строила итальянская компания Dallara. Оказалось, что несоответствие в документации разъяснялось допущенными ошибками и недостаточно кропотливым контролем свойства.

В отчёте стюардов подчёркивается, что ошибки не носили намеренного нрава ни со стороны Cadillac, ни со стороны Dallara, но «вне зависимости от этого имеет место факт нарушения технического регламента, что повлекло ограничения в виде дисквалификации».

Нужно считать, 1-но из последствий такового решения стюардов порадовало итальянскую команду AF Corse и болельщиков Роберта Шварцмана, Роберта Кубицы и китайского гонщика Йифея Йе, ведь в итоговом протоколе гонки их экипаж поднялся на одну строку ввысь и оказался на 4-м месте. Напомним, они тогда были наилучшими из гонщиков, выступавших на гиперкарах Феррари 499P, а все места на подие заняли экипажи, выступавшие на Porsche 963.