Дилеры окрестили машины от Великолепный Wall, Черри, Geely и Changan более увлекательными На салоне в Пекине представили новинки, которые официально привезут в Россию. В главном это модели от Haval, Черри, Exeed и Exlantix. Что будут приобретать россияне и чего дилеры ожидают от брендов по политике цен
Автоцентр в Пекине — 2-ое важное для РФ мотор-шоу в Китае после ковида. 1-ая такая выставка свершилась в Шанхае в 2023 году: от богатства малознакомых китайских марок и моделей кружилась голова и не достаточно кто осознавал, будут ли эти новинки перевозить в Россию, почем и под каким заглавием. За крайний год в стране обусловились фавориты, которые не испугались ограничений и из-за этого вышли на главные позиции по продажам, и догоняющие. Последние сообразили, что поезд в Россию быстро уходит и стали спешно выводить свои модели. В конечном итоге после звучных презентаций в Пекине и главные в РФ игроки, такие как Черри и Haval, так и наименее пользующиеся популярностью бренды, сейчас же подтвердили возникновение неких из их в РФ.
Что в конечном итоге доберется до РФ, что молвят русские дилеры про новинки и почему неблизко не все достойные внимания китайские модели россияне готовы приобретать: отчёт корреспондента Autonews.ru.
Китайский автомобильный рынок живет по своим законам
Автоцентры в Китае не сопоставить с обычными, которые уже отжили собственный век. Тут за доступ к каждой новинке борются не только лишь журналисты, да и толпы блогеров и инфлюенсеров, вооруженных несколькими мобильными телефонами на треногах, которые в прямом эфире не только лишь говорят о премьерах, да и продают их.
На щитах также можно сейчас оформить заказ на приглянувшуюся новинку и заплатить прямо на месте, через WeChat. Это дополнение, по которому через QR-код можно заплатить все — от нового электромобиля Xiaomi SU7 до порции лапши на улице. Только вот «прикрепить» к нему некитайскую карту не получится. Есть еще Alipay — но здесь тоже нелегче, русские карты тоже не подходят. А на «живы» банковские карты, даже с неподсанкционной системой Union Pay, китайцы в главном глядят с недоумением. Временами выручают наличные, но зачастую таковой набор торговцы встречают ошеломленным хохотом. Потому приобрести воды на впечатляющей площади выставочного центра, где в 4 павильонах расположились китайские, европейские и корейские фавориты по производству автомашин, для группы журналистов оказалось задачей нетривиальной.
Само владение автомобилем в Китае, начиная от покупки до реализации, преобразуется быстрее в стиль жизни и метод получения нового опыта, ежели в рвение к статусу и тому же удобству. Отличие в каналах продаж по сопоставлению с РФ, ну и европейскими странами, колоссальное: приобрести машину можно не только лишь у дилера, да и в торговом центре. Автомашины, зависимо от класса, соседствуют с бутиками престижной одежки и парфюмерии либо же с фудкортами и кофейнями. Зашел за феном — присмотрел ему в цвет авто либо электрокар. Основное, дождаться способности на нем ездить. Очереди на получение госномеров растягиваются лет на 40, священная табличка зеленоватого (для электрокаров) либо голубого (для машин с ДВС) цветов передается из поколения в поколение.
Очередной серьезный китайский тренд — это рвение ко все большей автономности. Находясь в автомашине, больше китайцев желают заниматься кое-чем другим, больше полезным, ежели управлением. И такие ценности, как наслаждение от вождения и маневренность, теряют личное значение очень мгновенно. Пока в РФ мы переклеиваем шильдики с китайских брендов на российские либо пытаемся собрать из ничего автоматическую коробку, выставленные в Китае автомашины уже могут проехать несколько сотен км по трассе на автопилоте, разгоняясь, притормаживая, включая поворотники и перестраиваясь на многополосной дороге. Водят китайцы, к слову, не очень. Предсказание на дороге многим дается с трудом — положение, обстановка, когда ряд машин утыкается в ДТП, начитает сигналить, но не двигается с места — обычное дело. Не пропускать никого при перестроении — тоже дело обычное, при всем этом обе стороны реагируют на это с осознанием. Чтоб расслабленно проехать по собственной полосе — на всякий случай лучше тоже посигналить. А постояв в именитых пекинских пробках по 2-ва часа на автоцентр и назад, понимаешь, для чего здесь так нужен автопилот. Пускай для себя он терпит, а наслаждение уж где-нибудь в другом месте.
Какие модели с Пекинского автомобильного салона привезут в Россию
Вкусы китайской публики и русских водителей местами совпадают. К примеру, в Китае все еще обожают огромные автомашины, потому зарубежные бренды стараются привозить сюда удлиненные версии. Большие вседорожники тоже в почете. Потому избрать есть из чего. В перечень подтвержденных для РФ новинок, к примеру, попал эффектный джип Haval H9. Как подтвердили Autonews.ru в руководстве компании, модель появится в РФ до конца года. Пока неясно, будут ли ее делать на заводе Haval в Туле. Там как раз идут работы по расширению производственных мощностей: в Haval готовятся таким макаром к ожидаемому росту спроса на русском автомобильном рынке.
Haval H9
Еще одна увлекательная новинка — уже от Tank. Бренд, как и Haval, заходит в концерн Великолепный Wall Motors. Не так давно модельный ряд бренда восполнил самый немаленький в линейке гибридный джип Tank 700. Данный 517-сильный авто с мотором V6 уже продают в Китае. Официально его возникновение в РФ в компании пока не комментируют, но намекают, что все модели так либо по другому должны поэтапно появляться и в РФ. Так что кандидатура для условной Тоета Fortuner из параллельного импорта уже на подходе.
Tank 700
Также китайцы серьезно интересовались воззрением о перспективах для электрокаров бренда Ora. Некие из их удалось протестировать до начала автомобильного салона на полигоне компании в Баодине. К примеру, Ora Lightning Cat, очень схожий на Porsche. Машина хоть и смотрится извне копией Porsche Panamera оставила увлекательное воспоминание, качество салона и маневренность при первом знакомстве тоже не разочаровали. Но пока перспектив для модели в РФ недостаточно. Те, кто желает для себя Panamera, ее и купят. Стоимость при всем этом тоже вряд ли сумеет быть симпатичной. Так, представленная в РФ Ora 03, которая очень похожа на Mini Cooper, стоит под 4 миллиона руб. Но китайцы все равно молвят, что серьезно задумываются в этом направлении.
Ora Lightning Cat
Отличные позиции по продажам в РФ у юного бренда Omoda. Компания тоже делает ставку на электрокары и дополнит линейку моделей свежайшей премьерой. Так, в Пекине проявили кроссовер Omoda E5 — электронную версию модели C5. Снаружи все почти то же самое, основное отличие — это 204-сильный электромотор.
Omoda E5
Бренд Changan заходит в перечень фаворитов на рынке в РФ, потому освеженный лифтбек Uni-V с гибридной силовой установкой не должен пройти минуя нас. Как вскоре и сколько придется доплатить за обновление — ждем новостей от компании.
Changan Uni-V
Фаворит по продажам в РФ посреди иномарок, Черри, выкатила освеженный кроссовер Tiggo 9. У нас его знают под другим бредом и заглавием модели — Jaecoo 8. Конкретно Jaecoo в Россию привезет, как ожидается, J7 и J8 с приставками PHEV в заглавии. Другими словами гибридные.
Черри Tiggo 9
И еще, издавна и пару раз анонсированная новинка — от премиального суббренда Черри — электронный автомобиль Exlantix ES. На ней удалось покататься еще в 2023 году, когда авто только представили. Тогда представители компании гласили, что машину еще будут дорабатывать и донастраивать в том числе для РФ.
Exlantix ES
Почему дилеры все равно желают Хэндэ
Посреди новинок оказалось, на 1-ый взор, очень немало возможно увлекательных премьер. У германцев это, к примеру, стопроцентно электронный Мерседес-Benz G-Class. Джип с 4-мя электромоторами общей мощностью 587 л.с. выйдет на рынок в 2025 году. Также внимание, определенно, привлек Porsche Macan EV с силовой установкой общей мощностью 612 л.с. Но проходящие мимо дилеры автофирм из русской делегации от таких премьер, даже по параллельному ввозу, только отмахиваются: даже клиенты из премиального сектора на данный момент это приобретать не будут.
Мерседес-Benz G-Class
«Электронный Macan либо «Гелик» у нас приобретать не будут. Разве что единицы закажут за огромные финансы, но для дилеров транспортировать такие автомашины в Россию абсолютно не любопытно», — проговорил один из представителей русской делегации.
Но не все так безысходно, выбор для работы с параллельным импортом все же есть.
Polestones 01
«Нам приглянулся гибридный джип Polestones 01 — очень похож на Land Rover Defender либо Land Rover Discovery. Тут он стоит в переводе на рубли 4,8 миллиона руб. Если транспортировать по параллельному ввозу, будет стоить 8–9 миллиона руб. Но смотрятся они круто. Вопрос исключительно в продвижении продукта. Но с ним было бы любопытно поработать», — отметил другой продавец.
При всем этом дилеры признают, что в РФ пока приобретают только знакомые бренды и только 5-ь китайских марок приносят прибыль.
BAIC BJ 40
«Есть очень классные машины, но их никто не знает. Если привезти даже потрясающий авто, но абсолютно нераспознанный, не будет потока людей. Никто не приходит в салон так, что, дескать, проходил мимо. Люди отыскивают определенную машину, уже что-то о ней зная. Как минимум они что-то о ней слышали, лицезрели у друзей либо знакомых. К примеру, поглядите на Хэндэ. Машины не выпускают в РФ уже 2-ва года. Но бренд так не слабый, что мы привозим машины по параллельному ввозу и люди все равно приходят приобретают Хэндэ. Вот здесь проявили новые Santa Fe и BJ 60. Здесь они стоят приблизительно идиентично — около 8 миллиона руб. И BJ 60, может, даже поинтереснее и круче. Но люди этого не знают, потому будем брать все равно по параллельке Santa Fe», — растолковал продавец.
BAIC BJ 60
В конечном итоге, как признали дилеры, из китайских брендов они охотнее всего готовы трудиться с моделями от концернов Великолепный Wall, Черри, Geely и Changan — другими словами теми, кто на слуху.
Что касается цен, то, как предсказывают торговцы, производители будут их поэтапно подымать, как только реализации будут шагать вниз — предлагать поддержки, не снижая при всем этом рекомендованные цены в прайс-листах.