В личное время марка Lola была обширно известна в мире автоспорта, её машины одержали много побед в самых различных чемпионатах, в главном в период с шестидесятых до восьмидесятых. Но потом слава этой английской компании поэтапно закатилась, а больше 10 годов назад она вообщем закончила личное существование.
Но сейчас Lola Cars возрождается уже на новеньком уровне и с новыми обладателями – мы ведали о планах её возвращения на гоночную арену в альянсе с японской Yamaha Motor: в 2025 году в Формуле E появятся машины, оснащённые силовыми установками их совместного производства, и на их перейдёт германская команда ABT.
Марк Престон, босс гоночных программ Lola Cars, растолковал, почему ставка была изготовлена точно на электронную серию.
«Автоспорт, определенно, поменялся с тех пор, когда Lola только начинала трудиться, – сказал Престон в интервью изданию Racer. – И на данный момент нужно глядеть в будущее автоспорта, которое в большой степени связано с электрификацией.
Поглядите на Формулу 1 – там силовые установки станут на 50% электрифицированными. В WEC тоже, конечно, используются гибридные силовые установки. Нужно держать в голове, что мы все работаем на авто промышленность, так как наша задачка – прокладывать путь в будущий денек, а в нём электронные силовые установки займут существенное место».
Из слов Престона, в базе планов развития бизнеса Lola Cars – «3-и опоры»: «Поддержка 1-ая – электрификация, потому мы считаем, что Формула E – это самый хороший выбор. Поддержка 2-ая – водородные технологии. В FIA на данный момент уделяют огромное внимание перспективе их внедрения в гонках, так что водородная составляющая нас тоже очень интересует.
Но если на спортпрототипе, сделанном для марафона в Ле-Мане, стоит силовая установка на водородных топливных элементах, то в конструкции таковой машины также есть много электронных компонент.
А 3-я поддержка – экологичные виды горючего и материалов. Когда-нибудь, возможно, мы вернёмся с производству шасси, и в базе этого будет использование таких материалов. Конечно, в мире проводятся необъятные исследования, связанные с применением био- и других современных видов горючего, и всё это тоже приходит в автоспорт.
В компании Yamaha тоже очень заинтересованы в разработке электронных силовых установок, ведь их главные рынки – это рынок двухколёсной техники и движков для аква транспорта. У их в целом накоплен громадный объём инфы в области моторостроения, а Формула E в текущее время – высшая электронная категория в мире автоспорта. Полностью разумно, что в этой области они тоже могут поработать, и с Yamaha мы узко сотрудничаем в процессе сотворения силовых установок…
Так как Lola никогда не производила дорожные автомашины, то и у сегодняшних хозяев компании таковой настрой, что мы этим тоже не будем заниматься. Хотя, кто знает? Если мы когда-либо захотим сотворить версию машины, созданную для обыденных дорог, то обратимся за помощью к ABT. Но ранее ещё неблизко…»