Даниил Квят: Мы стали очевидцами исторического действия

Вчера в Абу-Даби состоялось событие, особым образом принципиальное, но, возможно, его значение полностью мир автоспорта понимает исключительно в некой перспективе, хотя, не так чтоб очень отдалённой.

Речь о самой первой гонке необыкновенной серии, полное заглавие которой звучит так: Abu Dhabi Autonomous Racing League. Сокращённо A2RL – в прошедшем году мы ведали об этом новеньком явлении, т.е. о гонках беспилотных машин. Но тогда эта серия только создавалась, а спустя всего несколько месяцев на автодроме Яс-Марина уже прошёл её 1-ый шаг.

Как пишет издание The Race, тут всё истинному: одноместные машины производства Dallara – такие употребляются в японской серии Супер Formula, довольно массивные моторы, 8-мь команд-участниц и очень приличный финансовый приз. Нет только гонщиков. Заместо их машинами управляет ненатуральный ум (ИИ).

Хотя, один водитель всё-таки есть, и вы его понимаете: это Даниил Квят. О том, что он сотрудничает с беспилотной серией, мы тоже писали, но теперь можно добавить кое-какую новейшую информацию.

Машины у всех восьми команд однообразные: на шасси Dallara прошлогоднего эталона инсталлируются 4-цилиндровые турбомоторы рабочим объёмом 2 литра, которые развивают порядка 550 л.с. Вращающий миг на ведущие колёса передаётся через коробку, в которую интегрирована 6-ступенчатая коробка. Тормоза поставляет компания Brembo, шины – Yokohama.

Вот только оборудование кокпита у этих машин абсолютно особое: через систему «органов эмоций», состоящую из 7 видеокамер, четырёх радаров и трёх лидаров, бортовой ПК получает информацию о том, что происходит вокруг машины, анализирует её и за толики секунды воспринимает те либо другие решения. Конечно, это только самая общая инфа о том, как в таковой технике всё устроено.

Основное, чем отличаются машины различных команд – это опции программного обеспечения, и вот здесь любая команда должна проявить всё личное мастерство программирования. Как и в всякий другой гоночной дисциплине, задачка перед этими спецами стоит абсолютно определенная: их машина должна побороть дистанцию гонки резвее всех. Но для этого технику, в базе которой способности ИИ, нужно особенным образом научить.

Перечислим участников серии, все 8-мь команд A2RL: Fly Eagle (Китай и ОАЭ), Humda Lab (Венгрия), Code19 (США), Constructor (Германия), Kinetiz (Сингапур и ОАЭ), Polimove (Италия), Unimore (Италия), еще команда Мюнхенского технического универа (TUM). Наградной фонд – $2,25 миллиона, и его львиная толика достаётся наисильнейшей команде.

Как можно угадать, цель серии – не только лишь показ способностей ИИ и достижений в этой области, да и воспитание IT-специалистов высочайшей квалификации, которым по силам решать и настолько специальные задачки.

Команды десантировались в Абу-Даби и приступили к тренировкам предварительно, за две недели до гонки. Без инцидентов не обошлось: в одном случае машина врезалась в барьеры, в другом на трассе случилось столкновение 2-ух машин.

Когда тренировки были завершены, все команды участвовали в квалификации, а на старт субботней гонки допускаются только 4-е наилучших. Ими стали Polimove (она показала 1-ое время), Unimore (второй итог), TUM (третья) и  Constructor (4-я).

И вот здесь пора предоставить слово Даниилу Квяту, бывшему российскому гонщику Формулы 1, сегодня выступающему за заводскую команду Lamborghini в WEC. Перед субботней гонкой он занял место в кокпите «обычной» машины Супер Formula, чтоб принять роль в состязании человека с ИИ.

Хотя, в реальной жизни это была не реальная гонка – быстрее демонстративный заезд. Конечно, Даниил не трудно обогнал беспилотную машину, после этого ответил: «Нынче мы стали очевидцами собственного рода исторического действия, и принимать в нём роль очень здорово. Ещё не так давно было не легко представить, что схожее может-быть – машины, которыми управляет ненатуральный ум.

Но теперь они хорошо управляются со собственной задачей, что сулит очень отличные перспективы. Всё это очень любопытно всем инженерам, всем техническим спецам, которые имеют отношение к этому проекту».

Формат финишной гонки таковой: 2-ва формационных круга, после которых даётся старт с хода, а за ним следует ещё 6-ть кругов в боевом темпе. Хотя, 3-и из их пришлось провести за автомобилем безопасности, так как на трассе происходили различного рода нештатные действия, в главном связанные с техническими сбоями. В конечном итоге победа досталась команде TUM.

С 1-й стороны, нужно признать, что 1-ая гонка прошла неблизко не так, как хотелось бы устроителям, с другой, это только начало, и специалисты, наблюдавшие за событиями на трассе автодрома Яс-Марина, считают, что они несомненно свидетельствуют о прогрессе. А недоделки и проблемы будут поэтапно устраняться.

Развитие в области ИИ идёт очень мгновенно, это одна из самых многообещающих отраслей в мировом масштабе, и умопомрачительная гоночная серия A2RL будет содействовать этому развитию. Пока устроители серии обещают проводить как минимум одну гонку в год, а наградной фонд рассчитан на 4-е года. Полностью можно ждать, что когда беспилотные гоночные машины в последующий раз выйдут на трассу, гонка пройдёт намного больше гладко.

Похожие записи