Все о ступице в подвеске: что за составляющая и зачем предназначена Обследование и ремонт ступичного узла нередко вероятен без заезда в автосервис. Разбираемся в аспектах его устройства и обычных дефектах
- Что такое ступица
- Устройство
- Признаки неисправности
- Как поменять ступицу
Что такое ступица
Ступица — это составляющая, которая укрепляет колеса к подвеске и позволяет им вертеться. Считается, что допустимы оба варианта произношения: с ударением на 1-ый слог и на 2-ой. В общем случае под термином «ступица» обычно предполагается ступичный узел в сборе — другими словами, конкретно ступица, вдобавок ее корпус, подшипники и остальные детали, входящие в состав узла.
Кулак подвески, корпус ступицы и сама ступица. Две последние детали (и больше маленькие, которых на схеме нет, включая подшипники) составляют ступичный узел. В этом случае корпус ступицы закрепляется на кулаке болтами
Зачем нужна ступица
Ступичный узел нужен для крепления колеса к подвеске, вдобавок для способности его свободного вращения на подшипниках. Сама же ступица, как отдельная составляющая, де-факто исполняет роль колесной оси.
Где находится ступица
Ступица или притягивается болтами к кулаку (кулак — одна из деталей подвески), или насаживается на цапфу того же кулака либо рычага — при всем этом, зачастую, также имеет болтовое крепление (но и не постоянно).
По сути цапфой именуется сам шип (т.е., выступ, штырь), на который надевается ступичный узел. Таковой шип есть неблизко не на всех схемах подвесок, и, тем не наименее, даже детали, где его нет (кулак), нередко именуют цапфами. Схожая вольность терминологии издавна прижилась в Вебе, но официально это не верно.
Пример правильного потребления термина «цапфа»: неплохо виден шип (втулка), на который насаживается ступица — это и есть цапфа. Также на данной иллюстрации узел фиксируется только ступичным болтом. А на схеме выше ступица крепится не к цапфе, а к кулаку, и имеет дополнительные болты
Устройство ступицы
В корпус установлены подшипники (один либо 2-ва), на которых крутится сама ступица. Ступица также имеет или шпильки, или отверстия под болты для крепления колеса. Кроме перечисленного в состав узла входят шайбы, прокладки, уплотнительные кольца, гайки и остальные детали, осуществляющие фиксацию деталей и герметизацию.
Как было сказано выше, с наружной стороны к ступице крепится колесо, тогда как внутренней частью узел притягивается болтами к элементам подвески: а именно, поворотному кулаку либо рычагу с цапфой. Также бывают варианты, при которых узел не закрепляется раздельно к элементам подвески, а легко насаживается на цапфу и притягивается только ступичной гайкой (набросок выше).
Схема ступицы
В качестве примера дальше приведена подетальная схема ступичного узла с креплением на цапфу. Как можно созидать, невзирая на достаточно обычное описание функционала, на самом деле ступица состоит из огромного количества деталей. На иллюстрации показан разновидность с 2-мя ступичными подшипниками.
Признаки неисправности ступицы
Как и неважно какая часть автомашины, ступичный узел имеет ряд соответствующих дефектов, признаки и предпосылки которых будут типичны для совершенно различных машин.