Названы минусы парковки автомобиля с полностью вывернутыми колесами От «бывалых» часто можно слышать, что парковать машину надо только с прямым рулем. Откуда взялось такое мнение и насколько оно достоверно — разбирался Autonews.ru
- Правда ли, что вредно выворачивать руль на парковке?
- Техническая точка зрения
- Аспект безопасности
- Выводы
Правда ли, что вредно выворачивать руль на парковке?
Нет, не правда. Это если совсем коротко отвечать на вопрос, встречающийся в обсуждениях на форумах. А далее разберем его подробно, с разных ракурсов. Ведь под целесообразностью выворачивания руля можно понимать как техническую сторону, так и момент безопасности во время стоянки. Поясним оба аспекта.
Техническая сторона
Сразу о главном: если автомобиль в исправном состоянии, ему абсолютно все равно, как вы будете выставлять колеса на парковке.
Если забить вопрос в поисковик, интернет непременно выдаст кучу статей, так или иначе копирующих друг друга. Суть в них одна: вывернутый до упора руль на машинах с гидроусилителем — это вредно и такого лучше избегать. Объясняется двумя причинами.
На уклоне руль выворачивать однозначно стоит, а вот на ровной парковочной площадке — нет
Якобы нагружаются гидроусилитель руля и его компоненты
Типичный миф, уходящий корнями в древность «благословенных» 90-х годов, когда заветная иномарка (а откуда гидроусилителю взяться на «Ладах» и «Волгах») доставалась многим гражданам в плачевном состоянии. И конечно, машины далеко не первой свежести постоянно капризничали. В частности, при вывернутом до предела руле изношенный ГУР выдавал себя свистом, писком, сильным шипением и прочими аномальными симптомами. Заодно текли и даже лопались давно потрескавшиеся шланги и ослабшие соединения. Да и сегодня при «усталости» рулевого все будет точно так же. Вот только конструктивные недостатки ГУРа здесь совершенно ни при чем.