Nissan Teana из категории тех моделей, которые и на вторичном рынке сохраняют привлекательное соотношение «количество автомобиля/цена». Что стоит знать об этом японском седане, выпускавшемся когда-то и в России? Nissan Teana
- Поколения
- Двигатель
- Комплектации
- Салон
- Плюсы и минусы
- Стоимость
Поколения Nissan Teana
Teana — это околопремиальный седан среднего класса+, который на ряде рынков Азии, Восточной Европы и Латинской Америки сменил Maxima QX (J30). Относительно названия модели существует две версии. По первой, «Teana» в переводе с одного из языков индейцев означает «рассвет», а по другой является отсылкой к городку на юге Италии.
В России модель конкурировала с Ford Mondeo, Honda Accord и бестселлером субсегмента на стыке с бизнес-классом, Toyota Camry. Правда, в последнем случае не слишком успешно. Лишь в 2010-2011 годах Teana отстала по продажам от Camry в два раза, тогда так в другие периоды разница достигала трех и более раз.
С 2003 по 2020 год выпущено три поколения Teana:
Первое поколение, J31 (2003-2008)
Nissan Teana первого поколения, J31 (2003-2008 гг.)
Дебютировавшая в Японии в феврале 2003 года модель первого поколения (кодовое обозначение J31) делила платформу FF-L с кроссовером Murano I и своим североамериканским аналогом, Altima III. В декабре 2005 года Teana пережила рестайлинг. В этом виде модель в июне 2006 года вышла на российский рынок. Teana I предлагала сдержанный дизайн в сочетании с просторным салоном, богатой комплектацией, включая кресло-»оттоманку» переднего пассажира, и комфортными настройками шасси. Привод J31 — передний. Подвеска — независимая. Клиренс у адаптированных к российским условиям Teana I увеличен до 150 мм. Тормоза — дисковые (передние вентилируемые).
Второе поколение, J32 (2008-2013)
Nissan Teana второго поколения, J32 (2008-2013 гг.)
Серийная версия Teana второго поколения дебютировала на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года, что подчеркивало статус КНР как основного рынка модели. Однако продажи Teana II стартовали с России в мае того же года, а летом 2009-го только что введенный в эксплуатацию завод Nissan в Санкт-Петербурге начал производство модели по полному циклу. О серьезности ставки Nissan на Teana II в России говорит и тот факт, что в дополнение к переднеприводным специально для нашего рынка была разработана полноприводная версия, которая в техническом плане отличалась от Teana 4WD доступной только в Японии. В 2011 году модель пережила легкий рестайлинг.
В основе J32, который, как и предшественник, предлагался только с кузовом седан, — платформа D, чуть более компактная, чем FF-L. При этом кузов за счет более широкого использования высокопрочных сталей обладал увеличенной на 40% жесткостью на кручение. Клиренс у адаптированных к российским условиям Teana II увеличен до 150 мм, а используемые навигационной системой карты русифицированы, как и голосовое сопровождение.
Третье поколение, L33 (2013-2020)
Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.)
Третье поколение Teana превратилось в клона седана Nissan Altima V, дебютировавшего на Нью-Йоркском автосалоне 2012 года. Отличие — помимо незначительных изменений во внешности — свелось к более качественной проработке шумоизоляции, а в России еще и к адаптации подвески к нашим дорожным условиям. В частности, клиренс увеличили до 150 мм. Модель на всех рынках предлагалась только с приводом на переднюю ось.
На заводе Nissan в Санкт-Петербурге Teana III выпускалась с 2014 года по октябрь 2015-го, когда производство было прекращено из-за тяжелой экономической ситуации и серьезного сокращения сегмента D в России.
Двигатели Nissan Teana
Все три поколения Teana оснащались только атмосферными бензиновыми двигателями.
В России модель первого поколения была доступна с: