Все о спидометре: почему не работает и как починить Autonews.ru разбирается в дилемме неработающего спидометра, вдобавок вариантах его диагностики и самостоятельного ремонта
- Как работает спидометр
- Предпосылки отказа
- Что делать, если не работает спидометр
Как работает спидометр
Спидометр — это устройство для измерения моментальной (текущей) скорости автомашины. Такие устройства первый раз стали появляться сначала XX века, и с того времени являются неотъемлемым атрибутом подавляющего большинства автомашин. С момента изобретения спидометр перетерпел суровые конфигурации в конструкции, а эволюцию устройства можно поделить на 3 шага.
Механический
Самое обычное, но менее четкое и не очень надежное выполнение. На выходном валу коробки устанавливается редуктор (набор шестерен), который конвертирует кручение вала во кручение железного тросика. При увеличении либо уменьшении оборотов вала КПП — другими словами при изменении скорости, — изменяются и обороты тросика. Тросик оканчивается в корпусе спидометра, где на его конце размещена магнитная пластинка. Ответная часть представлена еще 1-й пластинкой: уже железной, которая связана с подпружиненной стрелкой. Меж магнитной и железной пластинами оставлен откалиброванный зазор. В покое пружина держит стрелку на ограничителе, в районе нуля. Как авто начинает движение, кручение магнитной пластинки делает вихревые токи, которые «увлекают» дюралевую пластинку вослед за ней — стрелка начинает уклоняться. Чем выше скорость, тем выше ток и посильнее отклонение стрелки.
Электромеханический
Промежный разновидность развития спидометров. Как можно осознать из наименования, к механической части добавилась электрика. В таких устройствах заместо железной ответной пластинки употребляется индукционная катушка. Зависимо от оборотов вращения магнитной пластинки изменяется индукционный ток катушки. На эти конфигурации реагирует механизм привода стрелки (на самом деле — амперметр), который и меняет ее положение на циферблате.
Избавившись от заморочек низкой точности механических спидометров, электромеханические, тем не наименее, не стали принципно надежнее. Основную делему как и раньше представлял механизм передачи вращения: стирались и ломались шестерни редуктора, заклинивали и рвались в оплетках тросики.
Электрический
Употребляется почти на всех современных легковых автомашинах. Принципно отличается практически полным отсутствием подвижных частей — не считая самой стрелки. Эта особенность определяет высшую надежность и точность современных электрических спидометров. Заместо шестеренчатого редуктора на выходном валу КПП установлен бесконтактный сенсор, считывающий обороты. Дальше эта инфа поступает в микросхему спидометра, которая конвертирует ее в перемещение стрелки.
Другим вариантом служит на сто процентов числовой спидометр, вообщем не имеющий подвижных деталей. Тренд перехода на ЖК-панели заместо традиционных указателей задан издавна, и нынче больше даже экономных (относительно) моделей лишены «{живых}» стрелок. Необходимо отметить, что многие автомашины с электрическим спидометром определяют скорость не только лишь по оборотам выходного вала коробки, да и делая упор на показания датчиков АБС.
Почему не работает спидометр
Общих обстоятельств отказа спидометра может быть 3-и: неисправность механики, электрики либо электроники. Разглядим эти варианты чуток подробнее.