Автопром обращает внимание на экологичные интерьеры

 

Текстиль, используемый для обивки типичного салона автомобиля, весит около 30 кг (65 фунтов), причем только чехлы для сидений весят более 5 кг. Практически все те, кто будет использовать текстиль, будут изготовлены из неперерабатываемых синтетических волокон.

Большое внимание было уделено тому, как этот вес может повлиять на ходовые качества, но есть также вопрос, куда девается весь этот материал, когда автомобиль достигает конца своего срока службы.

Прилагаются усилия, чтобы одноразовые, не подлежащие вторичной переработке материалы остались в прошлом. Это побуждает производителей текстиля, поставщиков первого уровня и автопроизводителей искать альтернативы коже, хлопку и пластику, которые обычно попадают на свалки или, во многих случаях, в реки и океаны. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), в 2017 году в США было произведено 16,9 тонн текстиля, из которых только 15,2% были переработаны.

Добившись успеха в ряде отраслей — от товаров гигиены до спортивной, стильной и защитной одежды — австрийский производитель волокон Lenzing внедряет экологически чистые волокна в автомобильную промышленность. Эти древесные материалы экологически безопасным образом производятся из возобновляемых источников, а это означает, что после извлечения из автомобиля эти биоразлагаемые ткани не нанесут вреда окружающей среде и даже могут использоваться в качестве компостного материала. Одно из решений компании, технология REFIBRA, опирается на концепцию экономики замкнутого цикла и использует отходы хлопковой промышленности.

Также отличным материалом для авточехлов является экокожа. Если заказать чехлы на форд мондео 4 Вы получите не только долговременный и надежный материал для автокресел, но и профессиональную установку.

Двигаемся дальше

Воздействие пластиковых отходов на окружающую среду стало ключевым вопросом для Европейской комиссии, которая в 2018 году представила стратегию реформирования разработки, производства и переработки пластиковых изделий. Такие инициативы способствовали изменению покупательских привычек в ряде отраслей. Тем не менее, интерьеры автомобилей никогда не были в центре внимания с точки зрения устойчивого развития. Бернар Филипп Аловоноу, вице-президент по управлению новыми направлениями бизнеса компании Lenzing, считает, что ситуация меняется.

«Потребители действительно начали понимать, сколько пластика используется в текстильной промышленности и какой негативный след оставляет каждый человек, используя эти пластиковые материалы», — сказал он Automotive World . Он добавил, что продукты, которые Lenzing внедряет в автомобильную отрасль, не являются чем-то особенно новым, но это скорее связано с тем, что автомобилестроение в определенной степени отстает от других отраслей. «Наши инновации были на рынке уже довольно давно, но интерес к этой области никогда не был таким высоким, — пояснил он, — теперь он действительно набирает обороты по мере роста дискуссии об устойчивости».

Компания Lenzing уже не в первый раз пытается внедрить экологичный текстиль в новые автомобили. Его первоначальный набег на автомобильное пространство начался десять лет назад, но его популярность и общий интерес со стороны производителей были довольно ограниченными. С возрождением интереса к устойчивому развитию во всем мире второй удар по рынку оказывается значительно более успешным; Компания заключила контракты с производителями интерьеров и сидений Tier 1 и 2, такими как Adient и Tesca, которые уже добавили лиоцелловые волокна марки TENCEL T в свои программы. Range Rover Evoque также использует волокна лиоцелла TENCEL T для внутренней отделки премиум-класса «Eucalyptus Melange».

Последний концептуальный автомобиль Rinspeed, Metrosnap

В 2020 году решения Lenzing также появятся в составе новейшего концептуального автомобиля Rinspeed. Модель MetroSnap является продолжением первоначальной концепции, представленной годом ранее, в которой использовалась обивка сидений из волокон лиоцелла TENCEL. В этом году Lenzing применяет более целостный подход к экологичным материалам в автомобиле. Например, они использовали LENZING Lyocell Powder, дополнительный продукт производства LENZING Lyocell, для усиления элементов внутренней отделки концепт-кара. В других частях автомобиля есть дополнительные возможности, например, «разделительные бумаги», которые можно найти в аккумуляторной электрической трансмиссии.

«Наша работа с Rinspeed действительно открыла дискуссии с Tier 1 и автопроизводителями, которые начали осознавать преимущества», — сказал Аловоноу. «Теперь они знают, что могут по-другому позиционировать себя на рынке, продвигая аспект устойчивости, который ищут потребители».

Подходит ли экологичный текстиль?

Повышенное осознание важности устойчивого развития оказывает значительное влияние на тенденции потребительских покупок. Фактически, многие потребители теперь готовы пойти на компромисс в отношении качества или цены, если продукт оказывает меньшее воздействие на окружающую среду. 

Однако автомобильная промышленность может оказаться более сложной, чем другие отрасли. Новый автомобиль, как правило, является одной из самых крупных разовых покупок, и ожидаемый уровень качества продолжает расти. Сегодня потребители обычно требуют от салона «премиум-ощущения», независимо от сегмента автомобиля. Заметят ли потребители разницу в качестве при переходе на экологичный материал? Аловоноу говорит, что существует «огромная разница» между синтетическими волокнами и их заменой волокнам TENCEL Lyocell, но в хорошем смысле: «По сравнению с шерстью, синтетикой и даже переработанной синтетикой и кожей использование ботанического волокна дает огромные преимущества. ”

Частично это связано с тем, что Lenzing использовала свой опыт на рынке домашнего текстиля. «Существует сильная тенденция, когда потребители хотят перенести свой опыт из гостиной дома в машину», — подтвердил он. Эти новые материалы не только удобны в традиционном смысле — плюшевый материал, мягкий на ощупь, — Lenzing также добился успеха с точки зрения управления влажностью, что является ключевым элементом любого решения для автомобильных сидений. «Результаты испытаний ясно показали, что управление влажностью значительно улучшается с целлюлозным материалом, таким как наш, по сравнению с типичными синтетическими волокнами», — отметил Аловоноу. «Это реальная выгода, которую получит клиент».

Автопром обращает внимание на экологичные интерьеры
Компания LENZING разработала решения для салонов автомобилей на основе растений.

Долговечность также является важным фактором. Пробег транспортных средств увеличивается во всем мире, и перспектива роботакси может привести к тому, что автомобили будут работать дольше, чем когда-либо. Тест Мартиндейла является типичным средством оценки стойкости материала к истиранию и дает хорошее представление о том, насколько долговечным будет материал. Ленцинг обнаружил, что текстиль из волокон лиоцелла, используемый для сидения и других предметов интерьера, соответствует всем требованиям.

Похожие записи