Режим труда и отдыха водителя: особенности, права и штрафы Вялый шофер — тривиальная опасность на дороге. Потому проф шоферы должны знать не только лишь свои рабочие обязанности, да и права на отдых
- Что такое режим труда и отдыха
- Схема режима труда и отдыха водителей
- Режим труда и отдыха водителя по тахографу
- Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя
Что такое режим труда и отдыха
Режим труда и отдыха (РТО) — это закрепленное трудовым законодательством расписание выполнения служебных обязательств сотрудником. Значимо, что значение слова «отдых» тут имеет таковой же вес, как и «труд» — о чем, к огорчению, многие работодатели «запамятывают», а работники смущяются настаивать. Усталый шофер представляет реальную опасность на дороге, потому исполнение РТО контролируется не только лишь со стороны управления конторы, да и надзорными органами, включая ГИБДД. Придерживаться режим труда и отдыха должны все водители, мастерски связанные с управлением колесных тс: водители автобусов, грузовых машин, таксопарков и т.д.
Главные положения о наибольшей длительности рабочего времени за рулем утверждены Минтрансом в приказе 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомашин».
Положение Минтранса о режиме труда и отдыха водителей
Приказ № 424 Министерства транспорта во всех деталях обрисовывает разделение рабочего и свободного времени проф водителей в протяжении всей смены. Учет должен выполняться по 1-й из 2-ух схем: каждодневной или каждомесячной.