Strategy Partners: русский рынок электрокаров вырастет на 33% к 2033 году К 2033 году в РФ раз в год будут продавать до 340 тыс. электрокаров, а единый парк достигнет 1 778 000 единиц. Какие бренды на данный момент лидируют и что будет с зарядными станциями
Русский рынок электротранспорта (EV) при базисном прогнозе достигнет совокупного среднегодового роста +33% к 2033 году. Реализации на рынке EV возрастут до 340 тыс. единиц в год, а единый парк к тому времени возрастет до 1 778 000 ед. К такому выводу пришли творцы исследования по российскому рынку электромобилей консалтинговой компании Strategy Partners, которое имеется в распоряжении Autonews.ru.
Хотя, темпы развития рынка электрокаров в РФ будут ниже глобальных, и в различных федеральных окрестностях их толика в автопарке будет составлять от 7 до 10%, отмечают специалисты.
Россияне в большинстве собственном как и раньше боятся приобретать электромобили. Сначала всего это связно с их высочайшей ценой, неравномерным рассредотачиванием зарядной инфраструктуры по местности страны, и с недостаточной осведомленностью об особенностях EV. Сколько на данный момент в РФ электрокаров, какие марки в фаворитах, что привозят по параллельному ввозу и сколько стоит зарядить электрокар — 5 основных фактов.
Сколько в РФ электрокаров
По итогам 2023 года в РФ продали 14 тыс. новых EV, что в 4,7 (на 370%) раза больше, чем в 2022-м. Русский рынок EV, если глядеть с 2015 года, достигнул среднегодового темпа роста в 134,8%. К 1 января 2024 года в стране, по данным «Автостата», насчитывалось 39,1 тыс. электромобилей
За 2023 год в стране появилось больше 10 новых китайских брендов EV. При всем этом автомашины, ввозимые по параллельному ввозу, опережают по продажам малочисленные марки, поставляемые в РФ официально. Strategy Partners ждет, что положение, обстановка с ввозом из-за рубежа EV кардинально не обменяется в будущий период.
В легковом секторе электротранспорта в РФ в 2023 году присутствовали в главном автомашины из Китая, которые собираются способом крупноузловой сборки в РФ. Массового производства электротранспорта с нуля, не считая электробусов, в РФ пока нет.
Посреди российских производителей легковых EV значатся: