В России вступило в силу постановление правительства об индексации утилизационного сбора. Экспертное сообщество прогнозирует серьезное увеличение цен и новые ограничения серым импортерам Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM

В России с 1 октября проиндексирован утилизационный сбор на автомобили. На первом этапе ставка была увеличена на 70–85%. И ежегодно (вплоть до 2030 года) эта цифра будет подниматься. Власти уверяют, что в первую очередь такие меры направлены на защиту интересов отечественного автопрома.

Autonews.ru решил досконально разобраться, какими последствиями все это грозит обычным автомобилистам.

Что такое утилизационный сбор

Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году, после того как страна вошла в ВТО. Изначально этот одноразовый платеж касался только импортеров автомобилей. Однако уже с 2014 года сбор распространился на российских автопроизводителей, а также покупателей машин. Как объясняли в правительстве, эти деньги взимаются за переработку автомобилей после их эксплуатации. Утилизацией машин в России занимается ряд организаций, которые имеют лицензию Росприроднадзора или уполномочены Минпромторгом.

Утильсбор вырос на 80%: что будет с ценами на машины и как изменится параллельный импорт :: Autonews Статьи 25 сентября 7 главных вопросов о повышении утильсбора. Ответы экспертов и властей Утильсбор вырос на 80%: что будет с ценами на машины и как изменится параллельный импорт :: Autonews Интервью 2 апреля «Мы откатились в 90-е»: «Лиса рулит» о китайских машинах и сером импорте

Сколько моделей в год на данный момент утилизируется в нашей стране, неизвестно. По предварительным расчетам, всего за 12 месяцев из эксплуатации выводится примерно 400 тыс. машин — легковых, грузовых, спецтехники и автобусов. Однако не все эти автомобили отправляются в промышленный шредер, но так или иначе их в итоге разбирают для разных целей.

На сколько вырастет утилизационный сбор