В России вступило в силу постановление правительства об индексации утилизационного сбора. Экспертное сообщество прогнозирует серьезное увеличение цен и новые ограничения серым импортерам
В России с 1 октября проиндексирован утилизационный сбор на автомобили. На первом этапе ставка была увеличена на 70–85%. И ежегодно (вплоть до 2030 года) эта цифра будет подниматься. Власти уверяют, что в первую очередь такие меры направлены на защиту интересов отечественного автопрома.
Autonews.ru решил досконально разобраться, какими последствиями все это грозит обычным автомобилистам.
Что такое утилизационный сбор
Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году, после того как страна вошла в ВТО. Изначально этот одноразовый платеж касался только импортеров автомобилей. Однако уже с 2014 года сбор распространился на российских автопроизводителей, а также покупателей машин. Как объясняли в правительстве, эти деньги взимаются за переработку автомобилей после их эксплуатации. Утилизацией машин в России занимается ряд организаций, которые имеют лицензию Росприроднадзора или уполномочены Минпромторгом.
Сколько моделей в год на данный момент утилизируется в нашей стране, неизвестно. По предварительным расчетам, всего за 12 месяцев из эксплуатации выводится примерно 400 тыс. машин — легковых, грузовых, спецтехники и автобусов. Однако не все эти автомобили отправляются в промышленный шредер, но так или иначе их в итоге разбирают для разных целей.