Традиционный забег «24 часа Ле-Мана» – основное событие календаря WEC, причём не только лишь из-за того, что это одна из самых сложных и самых популярных гонок в мире. По итогам этого марафона в категориях Hypercar и LMGT3 очки начисляются в двойном размере, так что участникам точно есть за что биться.
Ожидается, что в этом году на трибунах кольца Сартэ и вокруг него соберётся порядка 300 тыщ болельщиков.
На старт выйдут 62 экипажа, за которые в трёх категориях будут выступать 186 гонщиков. На известной трассе длиной 13,626 км гиперкары самого массивного класса разгоняются до 340 км/ч, и 70% круга там нужно проезжать на полном газу. Конечно, это в критериях неплохой погоды, а прогноз на уик-энд не исключает, что воскресенье будет дождливым.
В классе Hypercar рекордное число машин – 23 спортпрототипа 9 производителей, что на 43% больше, чем годом ранее. Биться за победу будут гонщики на машинах Alpine, BMW, Cadillac, Феррари, Isotta Fraschini, Lamborghini, Peugeot, Porsche и Тоета.
После трёх шагов сезона в WEC в зачёте производителей лидирует Porsche, и экипажей, выступающих точно на спортпрототипах модели 963, больше всего – 5-ь машин (3-и у команды Porsche Penske, две у Команда Jota и ещё одна – у Proton Competition).
В классе LMP2 16 экипажей, в LMGT3 – 23.
Работа на трассе началась уже в воскресенье с официальных тестов, а нынче проходят автограф-сессии, потому болельщики допущены на пит-лейн, и все 62 экипажа участвуют в Pit Stop Challenge – соревновании на самый шустрый пит-стоп. Ср-да – денек занятий, а в четверг пройдёт квалификация.
В субботу в 16.00 по местному времени в 92-й раз в истории автоспорта «24 часам Ле-Мана» будет дан старт.