ВС разрешил штрафовать страховщиков за отречение на сто процентов заплатить ремонт по ОСАГО Поводом для воззвания в ВС стал случай с водителем, попавшим в ДТП. Он востребовал у гарантированный починить авто по ОСАГО. Но страховая без его согласия решили компенсировать вред средствами Фото: Олег Лозовой / Autonews.ru

Высший трибунал (ВС) разрешил штрафовать страховые компании за отречение выплатить всю сумму, нужную для ремонта автомашины по ОСАГО. Это следует из определения ВС.

Поводом для разбирательства стал случай с одним из водителей, который попал в ДТП и востребовал у гарантированный починить авто по ОСАГО. Станция техобслуживания в ремонте отказала, а страховая компания без согласия потерпевшего возместила ему вред средствами.

В реальной жизни расходы на ремонт превосходили сумму компенсации. Шофер востребовал у компании доплату, которая бы возместила расходы на ремонт без учета износа, еще остальные убытки (к примеру, работу независящего профессионала, который оценивал цена ремонта). Страховщик отказался выплачивать потерпевшему финансы, и тот подал в трибунал.

1-ая инстанция назначила страховщику штраф. Но его отменил апелляционный трибунал, так как по закону об ОСАГО не взыскивают штраф за причинение убытков. Отречение от штрафа устоял в кассации.

Высший трибунал в собственном решении применил норму Штатского кодекса об выполнении обязанностей за счет должника. В этом случае кроме расходов и других убытков потерпевшего трибунал должен взыскать и штраф.

Как объяснил Autonews.ru автоюрист Илья Афанасьев, что суды (апелляционный и верховный) запутались и не удовлетворили иск водителя из-за того, что он добивался не легко доплату, а расходы на ремонт, другими словами без износа.

Раньше Высший трибунал РФ признал нарушением управление автомобилем с прекращенной регистрацией вне зависимости от наличия действующего контракта купли-продажи машины.

Согласно материалам дела, сотрудники ГИБДД 18 сентября 2021 года приостановили BMW, снятый с регистрации еще в 2017 году. Водителя оштрафовали в согласовании с ч. 1 ст. 12.1 КоАП (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке).

Мужик в суде пробовал обосновать, что машину он заполучил в 2021 году, а отведенные законом 10-ь дней для регистрации тс не прошли, таким образом, никакого нарушения нет.

В качестве подтверждения шофер привел контракт купли-продажи, заключенный 13 сентября 2021 года. Но местный, касационный, а вослед за ними и Высший трибунал посчитали данный довод несостоятельным.