GWM рассказал об особенностях эксплуатации гибридных автомобилей в России Китайский концерн GMW рассказал о нюансах эксплуатации электрифицированных автомобилей в России на предприятии в Калуге. По данным «Автостата», в 2024 году дилеры продали 17,8 тыс. «зеленых» машин Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Гибриды и электрокары уже давно стали обычным явлением на российских дорогах. Однако принцип работы «зеленых» машин и множество устоявшихся стереотипов по-прежнему вызывают у водителей вопросы.

Об особенностях электрифицированных моделей автомобилей рассказал китайский концерн GMW в ходе семинара New Energy Academy, который посетил корреспондент Autonews.ru. Местом проведения мероприятия был выбран калужский завод компании-партнера Pandora, который, помимо охранных систем, с недавнего времени специализируется и на производстве зарядных станций.

До Калуги на VIP-шаттле

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews1 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Для поездки на родину космонавтики Autonews.ru выбирал между электрохетчбэком с ретродизайном Ora, который пришел на смену Mini и Volkswagen Beetle, и более «строгими» и премиальными гибридами Wey. Наш экипаж остановился на втором варианте — роскошном минивэне с индексом 80.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews2 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Несмотря на значительную массу, VIP-шаттл продемонстрировал отличную динамику, заставив напрочь забыть, что едешь на огромном минивэне, а не на обычной легковушке. К тому же здесь полное отсутствие раскачки и превосходная шумоизоляция. Два с лишним часа до Калуги пролетели незаметно.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews3 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

При чем тут Pandora

Российская компания Pandora известна, прежде всего, как производитель противоугонных систем для автомобилей. Ими, кстати, в качестве штатного оборудования оснащены модели Haval, Tank, Ora и Wеy. Также фирма решила опробовать силы в создании зарядок для электрифицированного транспорта (разумеется, не обошлось без некоторых комплектующих из дружественных стран) и, следует признать, добилась определенных успехов.

Toyota GR Supra Final Edition: фото, характеристики и другие подробности :: Autonews

Компания имеет внушительный арсенал таких устройств, начиная от самых простых вариантов для использования в частных домах до мощных общественных станций. Причем на последнем варианте использован ноу-хау Pandora — движущиеся подвесы, которые не позволяют тяжелому кабелю упасть на землю и получить повреждения.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews4 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Также зарядки Pandora устанавливают в дилерских центрах марок, входящих в концерн GWM (HAVAL, Tank, Ora, Wеy и другие). В рамках партнерского соглашения в этих же автосалонах любой желающий может заказать нужную станцию и установить ее дома.

Как признаются в Pandora, наибольшим спросом сейчас пользуются настенные зарядки Wall-E. Среди их достоинств, к примеру, возможность управлять удаленно с помощью смартфона. Это удобно для зарядки машины ночью, когда тарифы за электроэнергию самые низкие.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews5 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Отдельный вопрос — цена. К примеру, стоимость зарядок серии Wall-E превышает 100 тыс. руб. В компании признают, что на всевозможных маркетплейсах можно найти сотни вариантов и дешевле, однако есть несколько важных нюансов. Главный из них — безопасность.

Как объяснил Autonews.ru исполнительный директор Pandora Олег Тихонов, зарядки обладают различными системами защиты. Бюджетные аналоги таким уровнем безопасности похвастаться не могут. Использование некачественных систем грозит серьезными последствиями, вплоть до пожара, а такие случаи уже фиксировались в России.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews6 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Интерес к гибридам выше

Аналитическое агентство «Автостат» в ходе мероприятия поделилось статистикой, согласно которой в прошлом году в России было реализовано 38 865 гибридных автомобилей (PHEV), что в четыре раза больше показателей 2023 года.

В этом году результаты скоромнее — 8482 реализованные машины (-46%) по итогам первых четырех месяцев. Однако тут стоит помнить об общем падении рынка новых автомобилей в России в 2025 году.

В Porsche Macan могут вернуть ДВС: подробности :: Autonews

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews7 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Что касается электрокаров, то в 2024 году спрос на них вырос на 26%. Всего за 12 месяцев дилеры продали 17 805 «зеленых» машин. В нынешнем году ситуация развивается не лучшим образом. Так, с января по май россияне купили всего 2647 электрокаров, что на 67% меньше показателей за аналогичный период прошлого года.

Самый популярный тип гибридов

Особое внимание на семинаре было уделено именно гибридным автомобилям. У таких моделей есть сразу несколько различных типов, однако у нас (как, впрочем, и в Китае) преобладает PHEV. Такой автомобиль можно зарядить как от уличной станции или домашней розетки, так и от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) под капотом прямо во время движения. Однако ехать на одном бензине он не может.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews8 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

В качестве примера можно рассмотреть минивэн Wеy 80. Автомобиль оборудован 152-сильным бензиновым двигателем, который в первую очередь призван подпитывать спрятанный под полом аккумулятор. Однако в случае необходимости ДВС может подключаться одновременно с электромоторами, установленными на каждой из осей. Это можно делать в случае разгона или разрядки батареи. Всего три режима работы: EV, «приоритет EV» и гибридный. Такой же системой, к слову, оборудованы и другие гибриды марки — кроссоверы c индексами 07 и 05.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews9 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Для подзарядки от станций Wey 80 использует порт GB/T. Комбинированный расход топлива в зависимости от версии для минивэна составляет 6,5 и 6,7 л/100 км. Причем на одной электротяге машина может проехать внушительные 183 км. На быструю подзарядку батареи (30−80%) система тратит всего 26 минут, а медленная (2−100%) займет около шести часов.

Основные плюсы гибридов PHEV