Vse sekrety gibridov v rossii vidy modeli harakteristiki autonews 3021d4b.jpg

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews

GWM рассказал об особенностях эксплуатации гибридных автомобилей в России Китайский концерн GMW рассказал о нюансах эксплуатации электрифицированных автомобилей в России на предприятии в Калуге. По данным «Автостата», в 2024 году дилеры продали 17,8 тыс. «зеленых» машин Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Гибриды и электрокары уже давно стали обычным явлением на российских дорогах. Однако принцип работы «зеленых» машин и множество устоявшихся стереотипов по-прежнему вызывают у водителей вопросы.

Об особенностях электрифицированных моделей автомобилей рассказал китайский концерн GMW в ходе семинара New Energy Academy, который посетил корреспондент Autonews.ru. Местом проведения мероприятия был выбран калужский завод компании-партнера Pandora, который, помимо охранных систем, с недавнего времени специализируется и на производстве зарядных станций.

До Калуги на VIP-шаттле

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews1 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Для поездки на родину космонавтики Autonews.ru выбирал между электрохетчбэком с ретродизайном Ora, который пришел на смену Mini и Volkswagen Beetle, и более «строгими» и премиальными гибридами Wey. Наш экипаж остановился на втором варианте — роскошном минивэне с индексом 80.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews2 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Несмотря на значительную массу, VIP-шаттл продемонстрировал отличную динамику, заставив напрочь забыть, что едешь на огромном минивэне, а не на обычной легковушке. К тому же здесь полное отсутствие раскачки и превосходная шумоизоляция. Два с лишним часа до Калуги пролетели незаметно.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews3 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

При чем тут Pandora

Российская компания Pandora известна, прежде всего, как производитель противоугонных систем для автомобилей. Ими, кстати, в качестве штатного оборудования оснащены модели Haval, Tank, Ora и Wеy. Также фирма решила опробовать силы в создании зарядок для электрифицированного транспорта (разумеется, не обошлось без некоторых комплектующих из дружественных стран) и, следует признать, добилась определенных успехов.

Компания имеет внушительный арсенал таких устройств, начиная от самых простых вариантов для использования в частных домах до мощных общественных станций. Причем на последнем варианте использован ноу-хау Pandora — движущиеся подвесы, которые не позволяют тяжелому кабелю упасть на землю и получить повреждения.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews4 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Также зарядки Pandora устанавливают в дилерских центрах марок, входящих в концерн GWM (HAVAL, Tank, Ora, Wеy и другие). В рамках партнерского соглашения в этих же автосалонах любой желающий может заказать нужную станцию и установить ее дома.

Как признаются в Pandora, наибольшим спросом сейчас пользуются настенные зарядки Wall-E. Среди их достоинств, к примеру, возможность управлять удаленно с помощью смартфона. Это удобно для зарядки машины ночью, когда тарифы за электроэнергию самые низкие.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews5 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Отдельный вопрос — цена. К примеру, стоимость зарядок серии Wall-E превышает 100 тыс. руб. В компании признают, что на всевозможных маркетплейсах можно найти сотни вариантов и дешевле, однако есть несколько важных нюансов. Главный из них — безопасность.

Как объяснил Autonews.ru исполнительный директор Pandora Олег Тихонов, зарядки обладают различными системами защиты. Бюджетные аналоги таким уровнем безопасности похвастаться не могут. Использование некачественных систем грозит серьезными последствиями, вплоть до пожара, а такие случаи уже фиксировались в России.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews6 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Интерес к гибридам выше

Аналитическое агентство «Автостат» в ходе мероприятия поделилось статистикой, согласно которой в прошлом году в России было реализовано 38 865 гибридных автомобилей (PHEV), что в четыре раза больше показателей 2023 года.

В этом году результаты скоромнее — 8482 реализованные машины (-46%) по итогам первых четырех месяцев. Однако тут стоит помнить об общем падении рынка новых автомобилей в России в 2025 году.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews7 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Что касается электрокаров, то в 2024 году спрос на них вырос на 26%. Всего за 12 месяцев дилеры продали 17 805 «зеленых» машин. В нынешнем году ситуация развивается не лучшим образом. Так, с января по май россияне купили всего 2647 электрокаров, что на 67% меньше показателей за аналогичный период прошлого года.

Самый популярный тип гибридов

Особое внимание на семинаре было уделено именно гибридным автомобилям. У таких моделей есть сразу несколько различных типов, однако у нас (как, впрочем, и в Китае) преобладает PHEV. Такой автомобиль можно зарядить как от уличной станции или домашней розетки, так и от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) под капотом прямо во время движения. Однако ехать на одном бензине он не может.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews8 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

В качестве примера можно рассмотреть минивэн Wеy 80. Автомобиль оборудован 152-сильным бензиновым двигателем, который в первую очередь призван подпитывать спрятанный под полом аккумулятор. Однако в случае необходимости ДВС может подключаться одновременно с электромоторами, установленными на каждой из осей. Это можно делать в случае разгона или разрядки батареи. Всего три режима работы: EV, «приоритет EV» и гибридный. Такой же системой, к слову, оборудованы и другие гибриды марки — кроссоверы c индексами 07 и 05.

Все секреты гибридов в России: виды, модели, характеристики :: Autonews9 Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Для подзарядки от станций Wey 80 использует порт GB/T. Комбинированный расход топлива в зависимости от версии для минивэна составляет 6,5 и 6,7 л/100 км. Причем на одной электротяге машина может проехать внушительные 183 км. На быструю подзарядку батареи (30−80%) система тратит всего 26 минут, а медленная (2−100%) займет около шести часов.

Основные плюсы гибридов PHEV