В Госавтоинспекции перечислили принципиальные конфигурации для водителей С дорог уберут неэффективные камеры, о треногах будут предостерегать, получить права до 18 лет не получится, ко штрафам с телефона есть вопросы. Что принципиального для водителей сказал глава Госавтоинспекции Миша Черников Фото: Ilyas Kalimullin / Shutterstock / FOTODOM

Несколько принципиальных объяснений для автомобилистов отдал глава Госавтоинспекции Миша Черников во время заседания Публичного совета при МВД РФ. Репортер Autonews.ru лично побывала на встрече и избрала самые принципиальные конфигурации и тезисы, которые затронут каждого владельца автомобиля.

Излишние камеры уберут с дорог

Глава ГИБДД Миша Черников с 1 сентября 2024 года вступает в силу федеральный закон, который прописывает точные правила, где дорожные камеры должны размещаться.

«На нынешний денек в РФ практически 29 тыс. камер. И там, где они установлены, видно, что аварийность понижается. Мы агрессивно подходим к тому, чтоб лишних камер не было — чтоб они стояли на тех местах, которые ясно определены. И на данный момент на уровне законодательства уже регламентировано — где они могут размещаться, и установка происходит по согласованию с ГИБДД. Мы не только лишь подчистим те камеры, которые неэффективно работают, да и сумеем их перевести их на те участки, где это нужно, там, где случаются ДТП», — произнес Черников.

Отметим, что по данным МВД РФ, в 2023 году инспекторы ГИБДД оформили на базе данных с камер — 221 миллиона. Это 92% от полного количества оформленных штрафов. Кол-во фиксаций таким макаром возросло на 20,3% — это наибольший темп роста за пару лет.
Зачастую водители получали штрафы за превышение скорости, игнорирование разметки и непристегнутые ремни безопасности.

О камерах-треногах будут предостерегать

Все принципиальные конфигурации для водителей окрестили в ГИБДД :: Autonews Фото: 63ru78 / Shutterstock / FOTODOM

Фиксации нарушений ПДД с ряда передвижных камер-треног закончат принимать в ГИБДД с 1 сентября 2024 года. Из его слов Черникова, передвижные камеры значительно оказывают влияние на понижение аварийности, но стоять они должны быть там, где есть очаги аварийности. Также, как отметил глава ведомства, водителей непременно должны предостерегать, что на этом участке работают камеры. А именно, данные об их расположении есть на особых онлайн картах ГИБДД.

«Есть случаи, когда мы узнаем, что эти камеры устанавливают органы власти и передают в ГИБДД информацию о нарушениях. И, естественно, такие нарушения, которые на прямых участках дорог, где нет никаких препятствий, где можно двигаться неопасно, где транспортный поток разбит огораживаниями — для чего нам это надо? Мы это минимизируем. И это в наших возможностей. С 1 сентября официальным федеральным законом мы будем это воспрещать. То, что там передается и на наши сервера передаваться не будет», — произнес Черников.

За употребление фармацевтических средств водителей не будут лишать прав

Все принципиальные конфигурации для водителей окрестили в ГИБДД :: Autonews Фото: Bernard Jaubert / imageBROKER.com / Global Look Press

Глава Госавтоинспекции Миша Черников ответил на вопрос о нашумевшем списке ненужных и нелегальных фармацевтических средств для автомобилистов, передает репортер Autonews.ru. Так, раньше Минздрав предоставил в ответ на депутатский запрос Ярослава Нилова перечень мед препаратов, которые не нужно использовать за рулем. В ведомстве заявили, что список носит информационный нрав. Но владельцы автомобилей решили, что сейчас за употребление этих фармацевтических средств будут лишать водительских прав. Из слов Черникова, это не так.

«В сети появился вброс, перечень из 74 видов фармацевтических средств, от сердца, аллергии. И здесь молвят, что те, кто употребил эти лекарства, ГИБДД будет отлавливать и лишать прав. Я позвонил [министру здравоохранения] Мише Мурашко. А он произнес, что Минздрав опубликовал опровержение всего, что есть», — произнес Черников на заседании президиума публичного совета при МВД.

Водителей с огромным количеством штрафов будут дополнительно останавливать

Все принципиальные конфигурации для водителей окрестили в ГИБДД :: Autonews Фото: Petrov Sergey / новости.ru / Global Look Press

В Госавтоинспекции также поведали, что серьезно рассматривают поступившее от публичных организаций предложение: останавливать на дорогах автомобилистов с огромным количеством нарушений. Их, по словам Черникова, не трудно наблюдать по камерам. При всем этом идет речь как о неоплативших, так и оплативших штрафы водителях. Ведь, как указал Черников, закрывшие долги по штрафам владельцы автомобилей часто не меняют собственного поведения и продолжают нарушать ПДД.

«Мы с камер можем выделять водителей с большенными штрафов. Если шофер 10 и больше раз нарушит, за ним будут вести наблюдение. У нас поступило предложение от управляющего проекта «Голубые ведерки» Петра Шкуматова, ввести рискоориентированный подход. Останавливать тех водителей, которые имеют 100-200-300 нарушений. Они такие штрафы на месте оплачивают. Но речь также идет о профилактике. Останавливаем таких и говорим с ними, не принуждая к каким-то действиям. Только профилактика».

Штрафы с телефона — нелегальны

Все принципиальные конфигурации для водителей окрестили в ГИБДД :: Autonews Фото: Autonews.ru

Также Черников ответил на вопросы о работе приложений, которые помогают фиксировать гражданам некорректно припаркованные автомашины. В там числе на тротуарах.

«Таковой софт в правительстве Столицы был разработан — «Ассистент Столицы». Можно относиться различно к этому. Законодательно это признано, что это нелегально. Чтоб можно было средствами мобильной фиксации средствами фиксировать те либо другие нарушений, нужен законопроект. В том числе тот, который позволяет трудиться в автоматическом режиме без роли человека», — проговорил Черников.

Он разъяснил, что граждане не обязаны иметь способности применять дополнение в собственных целях. К примеру, чтоб мстить соседям. Также дополнение должно быть защищено от способности подделать материалы.

«Тут не должно быть так: cосед обиделся на другого, всего нафиксировал. Так юзер только пергрузит тот орган, который воспринимает решения. Нужно излагать о законности и эффективности таких решений. Как такой [софт] был апробирован в Столице. в данный момент нужно далее трудиться и законодателям, и разработчикам. Оттого что телефон, который употребляется для фиксации, он может служить в качестве подтверждения правонарушения. Другими словами можно показать снимок сотруднику ГИБДД. Как элемент доказательной системы — это может-быть».

Все принципиальные конфигурации для водителей окрестили в ГИБДД :: Autonews Штрафы 22 мая «Народный надзиратель» готов. Как еще будут штрафовать водителей Все принципиальные конфигурации для водителей окрестили в ГИБДД :: Autonews Закон и ПДД 27 января 2023 Дополнение «Ассистент Столицы» для штрафов начнут применять регионы

Напомним, что в 2019 году Высший трибунал воспретил применение столичного приложения «Ассистент Столицы» для регистрации нарушений, аргументировав это тем, что мобильный телефон не может считаться автоматическим средством фиксации.

После чего власти Столицы дополнение доработали, заявив, что сейчас оно всецело соответствует требованиям. Но нарушения по полосы ГИБДД оно фиксировать закончило.

В 2021 году запустить возможность оформлять штрафы ГИБДД при помощи мобильного приложения в срок до 1 июня 2022 года поручил правительству глава Владимир Путин. При всем этом в текущее время уже завершена разработка федерального приложения для мобильников, которое позволяет фиксировать нарушения ПДД автомобилистами под рабочим заглавием «Народный надзиратель».

Дополнение представляет собой модернизированное дополнение «Ассистент Столицы». Новенькая архитектура дозволит в будущем применять обслуживание не только лишь в столице, да и в других регионах. 1-й из доработок стала возможность снимать нарушения на видео. В текущее время юзеры «Ассистента Столицы» могут снимать водителей, которые паркуются на газонах (штраф 5000 руб. для физлиц и 300 тыс. руб. для организаций), нарушают требования символов «Стоянка» либо «Остановка запрещена» (штраф 3 тыс. руб.), еще оставляют машины на тротуарах. После доработки водителей можно будет карать: