У российских дилеров появились Mazda3 и Honda Crider за 3 млн рублей Ряд японских автокомпаний притормозили деятельность в нашей стране. Однако это не значит, что их автомобили нельзя найти в свободной продаже. Другое дело, что стоимость большинства из них привлекательной, увы, не назвать Toyota Corolla Cross
С февраля 2022 года японские бренды приостановили поставки автомобилей в нашу страну, а с 5 апреля в отношении России был введен запрет на экспорт предметов роскоши, включая премиальные машины. С 9 августа 2023 года начал действовать запрет на продажи моделей с двигателем объемом 1,9 л., оттого некоторые дилеры переключились на реализацию машин с маломощными моторами. На помощь пришел Китай, где функционирует множество совместных предприятий с японскими автопроизводителями.
Сегодня в России в продаже есть «японцы», чья стоимость сопоставима с захватившими рынок «китайцами», но их число стремительно сокращается.
Honda Crider (от 2,6 млн)
Honda Crider
В Россию ввозятся компактные седаны Honda Crider, которые собирают для китайского рынка на совместном заводе GAC-Honda. Модель базируется на модернизированной платформе хетчбэка Jazz (он же Fit). Под капотом — 1,0-литровый бензиновый турбомотор от Honda Civic на 122 л.с. в сочетании с вариатором. Внешне машина сильно похожа на тот же Civic, только стоит ощутимо дешевле: купить ее в нашей стране можно за 2,6 млн — это чуть больше, чем стоит полностью «упакованная» Lada Vesta.
На борту — мультимедийная система с тачскрином, электронная приборка, кондиционер и люк. Есть мультируль и бесключевой доступ. Салон машины отделан экокожей. Имеется полный электропакет и камера заднего вида. Заявленный расход топлива — всего 5,9 л на 100 км.
Suzuki Baleno (от 3 млн)
Suzuki Baleno
Suzuki Baleno III поколения — еще один относительно недорогой автомобиль. Причем машина производится не в Китае, а на заводе Maruti Suzuki в индийском городе Ахмадабад.
Комплектация достойная: бесключевой доступ, электронные помощники, однозонный «климат», видеокамеры с углом обзора 360 градусов и круиз-контроль. В моторном отсеке — 1,5-литровый бензиновый агрегат K15B мощностью 105 л.с. в дуэте с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией от Aisin.
Toyota Corolla Cross (от 3,2 млн)
Toyota Corolla Cross
Toyota, импортированная к нам из Китая, стала обыденным явлением. Corolla Cross — не «лифтованный» универсал, а отдельная модель с собственным кузовом. Кроссоверная внешность — обманчива: сзади применена не «многорычажка», а балка, поэтому привод может быть только передним. Под капотом — 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 169 л.с. в тандеме с вариатором.
Список оснащения неплох для заявленной стоимости: активные электронные помощники водителю и адаптивный «круиз», передний-задний парктроники и камеры кругового обзора.
Mazda3 (от 3,4 млн)
Mazda3
Седан Mazda3 IV поколения — тоже из Китая. Силовая установка — 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 158 л.с. В трансмиссии применен 6-ступенчатый «автомат». Привод — исключительно передний, а в задней подвеске установлена скручивающаяся балка.
Имеются кондиционер, круиз-контроль, кожаный салон, светодиодные фары и электрические регулировки водительского кресла.
Mitsubishi Eclipse Cross (от 3,9 млн)
Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Eclipse Cross — автомобиль изначально недешевый, особенно учитывая, что он на переднем приводе. В Китае производство Eclipse Cross пришлось прекратить на рубеже 2023-2004 годов, когда японский бренд вышел из совместного предприятия GMMC с GAC Motor по причине низкого спроса на местном рынке. Однако машин до сих пор хватает.
Под капотом — 1,5-литровый бензиновый турбомотор 4В40 мощностью 150 л.с. в сочетании с вариатором. В оснащение входят 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, автоматический «климат», задняя камера и цифровая приборная панель, круиз-контроль и широкий перечень электронных ассистентов, включая системы помощи при торможении и старте в гору.
Материалы по теме: