Глава РОАД Подщеколдин предложил перезапустить программку утилизации автохлама Дилеры предложили перезапустить программку утилизации старенькой авто техники с учетом сегодняшних цен
В РФ надо перезапустить программку утилизации старенькой авто техники на критериях, схожих госпрограмме 12–13-летней давности, проговорил глава ассоциации «Русские авто дилеры» (РОАД) Леша Подщеколдин.
Тогда в обмен на сданную в утиль машину выдавался сертификат на 50 тыс. руб., который можно было применять при покупке автомашины русского производства. В ассоциации напомнили, что на тот миг машину Lada можно было купить за 250 тыс. руб., другими словами сертификат покрывал 20% от цены новейшей машины.
сейчас же дилеры предложили перезапустить программку с учетом сегодняшних реалий: при средней цены Lada в 1,5 миллиона разумно давать сертификат на 300 тыс. руб., другими словами на те же 20% от цены новейшей машины.
Подщеколдин отметил, что утилизационный сбор сначала был должен собираться для утилизации старенькой техники. Если он употребляется иначе, его стоит переименовать, например, в дополнительную пошлину, проговорил он.
Специалист напомнил, что на данный момент наименьший размер утильсбора по легковым машинам — больше 300 тыс. руб., а по грузовикам он добивается миллиона. По его воззрению, эти средства можно было бы навести на чистку страны от автохлама.
Глава РОАД Леша Подщеколдин отметил, что раньше программка утилизации дозволила стране «здорово очиститься». «Парк старенькый, прошло 12–13 лет с прошлой программки. Давайте повторим!» — призвал профессионал.
Раньше в ходе пресс-конференции глава РОАД также указал на суровую делему, способную прекратить поставки машин и девайсов из Китая: платежи за продукцию из КНР зависают и блокируются.