В РФ стартовали реализации китайского кроссовера Wey 05 за 6,5 миллиона руб. Перечень китайских кроссоверов в РФ пополнился гибридом Wey 05 от Великолепный Wall. Чем он отличается от соперников
Число премиальных кроссоверов китайских марок продолжает умножается. С 21 февраля в РФ стартовали официальные реализации автомашины Wey 05 от Великолепный Wall Motors. При стоимости 6,5 миллиона руб. модель попадает в перечень дорогих и премиальных, но и стоит дешевле европейских и японских аналогов, привозимых по параллельному ввозу. Что предлагается за эти финансы.
Что такое Wey
Марка Wey была сотворена в 2016 году, и до сего времени машины данного бренда только штучно попадали в Россию по каналам параллельного импорта. Это отделение от концерна Великолепный Wall в сторону премиальных гибридных моделей, сначала кроссоверов. Этим она отличается от премиальных джипов Tank и незапятнанных электромобилей Ora, которые появились в РФ в 2023 году.
Само заглавие бренда выбрано в честь председателя совета директоров Великолепный Wall Motors Вэй Цзаньцзюня. Истина, его фамилия на британском пишется как Wei, но не Wey, но читается идиентично.
Государя Вэя нередко именуют основоположником Великолепный Wall Motors, но это не совершенно так. Сначала 1990-х 26-летний Вэй возглавил уже существовавшую, но испытывавшую трудности маленькую авто компанию и преобразовал Великолепный Wall в один из самых крупных личных автоконцернов Китая и фаворита в секторе вэдовых машин.
Wey 05
Так либо по другому, но косвенно присвоение имени головного человека в концерне новенькому бренду сообщает о положении марки в иерархии Великолепный Wall. Это отражается и на стоимости. На нынешний денек Wey 05 — самый не дешевый продукт Великолепный Wall Motors в РФ.
Что представляет из себя Wey 05
Модель, получившая в РФ заглавие 05, в других странах именуется Mocha либо Coffee 01. За последние шесть месяцев силами параллельных импортеров в РФ уже продано больше 200 таких машин, следует из данных русского кабинета Великолепный Wall.
Если вспоминать автомашины ушедших брендов, то Wey 05 поближе всего к Lexus RX. У этих машин точно немало общего. Во-1-х, это размеры, делающие оба автомашины одними из самых просторных пятиместных кроссоверов в мире — все, что больше, идет уже с 3-мя рядами сидений.
Wey 05
Во-2-х, это общая сборка с поперечным расположением бензинового мотора и фронтальными основными ведущими колесами. Близкой показалось и качество отделки салона: материалы в «китайце» точно не ужаснее, чем в японском премиальном кроссовере, по последней мере, при первом знакомстве. Будут ли они настолько же долговечны, как у Lexus, покажет время.
В конце концов, Wey 05 и Lexus RX соединяет воединыжды то, что точно эта модель японского премиального бренда в личное время стала первой в классе, у кого полный механизм был реализован за счет отдельного электромотора позади. В конечном итоге все 4-е колеса стали ведущими, но ДВС с задними колесами никак не связан.
Wey 05
Но на этом длинноватом перечне общие черты Wey 05 и Lexus RX завершаются и начинаются различия. И тут китайцы переиграли японцев там, где те были исторически сильны, — в гибридном приводе.
Какой гибридный механизм у Wey 05
Новый китайский кроссовер реализует схему подзаряжаемого параллельного гибрида. Это значит, что батарею можно заряжать от сети, двигаться некое время лишь на электротяге, а потом соединять мотор внутреннего сгорания, при этом не только лишь для генерации электроэнергии, как это изготовлено в поочередных гибридах, да и конкретно для вращения колес.
На 1-ый взор, все легко. Но есть огромное количество аспектов. И о их — подробнее.
Wey 05
1-ая особенность — это большая тяговая батарея из частей питания конторы CATL. Ее применяемая емкость составляет 40 кВт·ч. Для сопоставления: столько было у лучшей версии первого поколения Ниссан Leaf, а это электромобиль без бензинового мотора, но не гибрид.
Так что для гибрида батарея очень достойная, что подтверждает резерв хода на электротяге — до 150 км по европейской методике испытаний WLTP. Хороши и способности зарядки. Сверхмощные зарядные станции подзаряжаемым гибридам ни к чему, а способность усваивать до 11 кВт переменного тока от обычного трехфазного зарядного устройства, какие можно поставить дома, в гараже либо на парковке, является преимуществом.
Напомним, что тот же гибридный Lexus RX изначально вообщем не имел способности заряжаться, но теперь обрел такую функцию, но емкость его батареи всего 18 кВт·ч, что в два раза меньше.
Wey 05
Еще одна особенность — это мощность. Двухлитровый бензиновый двигатель даже при наличии турбонаддува настроен на экономичность и выдает только 150 л.с. Но суммарная мощность с учетом 2-ух электромоторов составляет 282 л.с. — это по документам. На самом деле — все 382 л.с., истина, это краткосрочная мощность. Но она обеспечивает быстрый разгон до 100 км/ч за 5,2 с. По меркам современных электромобилей это не очень мгновенно, но для параллельного гибрида больше чем. Lexus так не мог.
Электромоторов 2-ва. 1-ый помогает ДВС крутить фронтальные колеса и служит генератором от бензинового мотора. С колесами они соединены через девятиступенчатую коробку с 2-мя сцеплениями, в какой нет… заднего хода!
Позади стоит отдельный электромотор, объединённый с обычным двухступенчатым механизированным редуктором. Он обеспечивает возможность двигаться только на заднем приводе либо делать машину вэдовой, но только при движении вперед. За движение вспять отвечает тоже только задний электромотор, но, так как у фронтальных колес заднего хода нет, при движении назад Wey 05 лишается полного привода.
Хотя, вряд ли это станет огромным недочетом. С учетом дорожного просвета в 180 мм и очевидной ориентацией не на бездорожье, а на пускай томные, но дорожные условия полный механизм тут нужен для того, чтоб убежденно в снегопад взбираться в горки. В этом плане все должно трудиться.
С кем будет соревноваться Wey 05
У себя на родине самый обычной Wey Mocha с полным приводом стоит 202 800 юаней, что соответствует приблизительно 2,7 миллиона руб. В РФ машину в богатой комплектации оценили в 6,5 миллиона руб. Продавать ее будут не в отдельных автомобильных салонах, а в особых зонах шоурумов Tank. Пока представлена только одна модель, над выводом других в консульстве Великолепный Wall задумываются, но решения пока не приняли.
Приобрести новый Lexus RX в РФ на данный момент можно, но только из параллельного импорта. Такие автомашины приметно дороже: рядовая версия стоит от 9 миллиона руб., а гибридный разновидность обойдется минимум в 11,2 миллиона руб.
Voyah Free
На этом фоне основным соперником Wey 05 смотрится Voyah Free ERV — «параллельный» гибрид, в каком ДВС служит только генератором. Эта машина теснее и компактнее, зато сильнее и динамичнее, а требуют за нее от 7,39 миллиона руб., при всем этом на данный момент можно выторговать хорошую скидку.
Очередной очевидный соперник — гибридные кроссоверы Lixiang. Их ввозят по параллельному ввозу, самые обыкновенные продаются дешевле 6 миллиона руб., но с 1 апреля сероватые схемы их растаможки через Киргизию и Белоруссию не станут действовать, так что цены возрастут.
Lixiang L9
Есть и традиционные бензиновые аналоги от Exeed либо Hongqi, но в русском консульстве Grean Wall ясно дали осознать, что с Wey желают откусить кусочек рынка как раз от параллельного импорта гибридов вроде Lixiang. Последних на данный момент каждый месяц продают в РФ больше тыщи штук.