В РФ началось пр-во и реализации машин DFSK по стоимости от 3 миллиона руб. Новые автомашины DFSK будут продавать в дилерских центрах Dongfeng. Уже анонсированы 4-е модели для РФ
В Столице свершилась демонстрация 4 автомашин китайской марки Dongfeng. Реализации 2-ух из их — кроссоверов ix5 и ix7 стартовали 20 февраля. Репортер Autonews.ru вызнал, что же это все-таки за машины, сколько они стоят и где их создают.
Что такое DFSK
Под маркой DFSK в РФ продают автомашины компании Dongfeng Sokon Automobile. Она была базирована в 2003 году как совместное предприятие авто концерна Dongfeng и китайской промышленной группы Sokon. С 2020 года Sokon является единственным обладателем DFSK, но техническое взаимодействие с Dongfeng длится и де-факто продукция бренда разработана точно компанией Dongfeng, но выпускается на посторониих заводах.
Дистрибьютором DFSK в РФ стала компания «Моторинвест», которая деятельно сотрудничает с Dongfeng и, в том числе, выпускает электромобили этого концерна на своем заводе в РФ под брендом Evolute. «Моторинвест» также реализует в РФ машины Dongfeng других семейств, в том числе автомобили Aeolus Shine Максимум и пикапы DF6. Они выпускаются не DFSK, а другими предприятиями конгломерата Dongfeng.
При всем этом в Европе и неких других странах мира модели DFSK продаются под брендом Fengon. В РФ, по последней мере 1-ое время, они будут представлены точно под маркой DFSK.
Какие модели Dongfeng уже продают в РФ
20 февраля были объявлены цены и стартовали реализации купеобразного кроссовера ix5 и огромного семиместного кроссовера ix7. Эти машины уже есть в наличии у дилеров в Столице и находятся на пути в салоны в регионах в РФ.
DFSK ix5
DFSK ix5
Это переднеприводный авто с 138-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра и вариатором. По габаритам он близок к Фольксваген Tiguan, а конкретнее к его купеобразной версии Tiguan X. Пока машина продается в единственной, очень богатой комплектации за 2 990 000 руб., при всем этом в дальнейшем ожидаются еще больше богатые версии, которые будут стоить дороже, зато получат новые функции, к примеру регулярный обогрев руля — на данный момент обогрев есть только у сидений.
DFSK ix5
DFSK ix5
Любопытно, что у ix5 в Китае была версия с полным приводом. Но ее выпуск был прекращен из-за отсутствия спроса на местном рынке. Перспективы возобновления производства вэдового ix5 русский дистрибутор оценивать не стал, сославшись на то, что такие решения принимаются в Китае и о их пока не сообщалось.
DFSK ix7
DFSK ix7
Ведущий авто бренда представлен в РФ в семиместном выполнении, при этом 3-ий ряд сидений точно можно применять для перевозки не только лишь деток, да и взрослых. Машина оснащается уже двухлитровым мотором мощностью 231 л.с. и традиционным автоматом марки Хэндэ. Да и стоит она минимум 3 990 000 руб.
DFSK ix7
DFSK ix7
Как и в случае с ix5, малая стоимость ix7 является также и наибольшей — других комплектаций нет. Их возникновение ожидается в дальнейшем, но речь снова же не о экономных, а о больше дорогих версиях.
Какие еще модели DFSK анонсированы для РФ
На презентации проявили кроссоверы DFSK 500 и DFSK 600. Конкретно эти машины потом направят на сертификационные тесты и только после получения одобрений типа тс (ОТТС) они выйдут на рынок. Когда это случится, в «Моторинвесте» не загадывают, но речь точно идет о 2024 годе, почти наверняка, о первой его половине.
DFSK 500
DFSK 500
Это маленький переднеприводный кроссовер с атмосферным 1,5-литровым мотором мощностью 116 л.с. и вариатором. Де-факто, идет речь об аналоге таких бестселлеров как Черри Tiggo 4, Geely Coolray, Haval Jolion и «Москвич 3». Из автомашин, которые неплохо продавались до 2022 года, DFSK 500 поближе всего к Хэндэ Creta.
DFSK 500
При беглом знакомстве во время статической презентации авто произвел воспоминание стильным интерьером, который пускай не качеством, но дизайном выделяется на фоне соперников. В остальном конструкция практически такая же, как у нареченных выше моделей: так, впереди стоят стойки McPherson, а позади упругая перекладина, полного привода не предвидено.
DFSK 600
DFSK 600
Это новый переднеприводный трехрядный кроссовер, который по размерам только маленько уступает ix7, но при всем этом проще конструктивно. У него только фронтальный механизм и 1,5-литровый турбомотор мощностью 184 л.с.
В перспективе DFSK 600 может сменить Dongfeng 580, но в компании пообещали, что некое время машины будут продаваться в РФ параллельно и окончательное решение воспримут зависимо от результатов продаж.
DFSK 600
Остается отметить, что обе модели в РФ уже представлены, но с другими силовыми установками. Стопроцентно электронный DFSK 500 — это Evolute i-Joy. А гибридный DFSK 600 — это Evolute i-Space.
Какое воспоминание создают автомашины DFSK
Выставленные в Столице машины показались современными и хорошо собранными. При всем этом в их интерьерах находится не не слабый, но все же уловимый аромат пластика, типичный для продукции китайского автопрома прошедших лет.
Качество материалов отделки очень солидное для моделей массового сектора. Соответствующими для всех 4 кроссоверов оказались две особенности.
DFSK ix7
Во-1-х, у всех DFSK тонкие ободы рулей. Это смотрится модно, припоминает о традиционных автомашинах прежних лет и по сути очень комфортно — легко идет в разрез с современной модой на толстые управляющие колеса.
Во-2-х, фронтальные кресла во всех моделях веселят неплохой боковой поддержкой. А по длине подушек сидений все DFSK не достаточно отличаются от других китайских моделей: они коротковаты.
Где выпускают автомашины DFSK для РФ
1-ая партия кроссоверов DFSK ix5 и ix7 была собрана на Калининградском заводе «Автотор» по заказу «Моторинвеста». Это суммарно больше тыщи машин, уточнили в компании-дистрибьюторе. Но этот заказ был разовым.
В будущем вероятны 2-ва варианта. Во-1-х, автомашины можно впрямую поставлять из Китая — с первыми партиями моделей 500 и 600 так и будет. Во-2-х, у «Моторинвеста» есть собственное предприятие в Липецкой области, где на данный момент выпускают автомашины Evolute.
Площадей липецкого завода больше чем довольно для сборки там автомашин DFSK, но беда в другом. У «Моторинвеста» есть особенный финансовый договор (СПИК) с русскими властями, но в него вписано пр-во только электромобилей и гибридов. Модели DFSK в эти категории не подпадают, следовательно надо пересмотреть СПИК либо заключить новый договор. Вопрос рассматривается, но никакого решения на данный счет нет.