В Китае резко снизились цены на автомобили BMW, Audi и Mercedes На фоне падения продаж в Китае европейские производители вынуждены снижать цены на свои автомобили
Европейский автопром переживает тяжелейший период в своей истории. Падение продаж и прибыли ведущих компаний, сильнейшее затоваривания складов, планы по закрытию заводов — все это стало регулярными инфоповодами в местных СМИ за последние несколько лет. Кризис в этой отрасли подтверждают и власти ЕС, которые в экстренном порядке готовят некий «план спасения», который будет озвучен в марте 2025 года.
Причин краха автопромышленности Европы называют несколько. Первая — это энергетический кризис, который стал следствием резкого сокращения закупок энергоносителей в России. Во-вторых, одним из виновников всех бед для их автокомпаний европейцы считают Китай. Например, председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен обвинила производителей машин из КНР в нечестной конкуренции в сегменте электрокаров. Благодаря «незаконному», по ее мнению, субсидированию, китайские «зеленые» автомобили стоят почти на треть дешевле своих европейских конкурентов. Соответственно, это позволяет им наращивать продажи и фактически вытеснять соперников с рынка ЕС.
Спасение через демпинг
На крупнейшем мировом рынке — Китае — у европейских компаний дела ожидаемо обстоят не лучшим образом. Причина все та же — разница в ценах. Дело в том, в КНР на данный момент действует целый ряд программ по предоставлению субсидий для стимулирования потребителей к утилизации старых автомобилей и покупке новых машин. Касается это, разумеется, исключительно моделей местных марок, на импорт никаких льгот не предусмотрено.
Причем летом прошлого года местные власти удвоили размеры субсидий. К примеру, дотация на легковые автомобили с ДВС увеличились с 7 тыс. до 15 тыс. юаней. Что касается машин на альтернативных источниках энергии, то для их покупателей действуют особые налоговые льготы, сообщает Reuters. К этой категории транспорта относят электромобили, подзаряжаемые гибриды и водородные автомобили. Покупатели таких машин освобождаются от уплаты налога (до 30 тыс. юаней).
На этом фоне европейские машины на местном рынке стали серьезно проигрывать в ценовой политике «китайцам», которые становятся еще и технологичнее. Как итог — падение продаж автомобилей BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche на китайском рынке, отмечает Bloomberg.
Для спасения ситуации компании из ЕС были вынуждены снижать цены на машины и вводить дополнительные скидки , а проще говоря, прибегнуть к демпингу. Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, падением стоимости фиксируется преимущественно в премиум-сегменте.
«Да, действительно цены снижаются и появляются новые скидки. Однако эта характерно не только для Китая. Такую же ситуацию вы можете увидеть, к примеру, и на рынке Германии. Важно понимать, что речь все же не идет о неком радикальном падении цен. Более того, если говорить о параллельном импорте, то наш потребитель этого абсолютно не почувствует. Дело в том, что все эти скидки будут нивелированы большой таможней и высокими затратами на логистику», — заявил он.
Впрочем, если изучить прайс-листы некоторых европейских автомобилей в Китае, то можно прийти к выводу, что стоимость некоторых машин приблизилась к доковидному уровню. Для нас особенно заметным масштаб падения цен станет при переводе юаней в рубли. И это при том, что Китай всегда был рынком, где иномарки стоили дорого.
Сколько стоят европейские машины в Китае
Volkswagen
Самым популярным европейским брендом в Китае в минувшем, 2024 году, стал Volkswagen. Причем тут надо учитывать, что производство целого ряда моделей немецкой марки локализовано в КНР.
Volkswagen ID.3
Самой доступной «зеленой» моделью Volkswagen в Китае стал электрический хэтчбек ID.3. Минимальная стоимость этой модели составляет 119 888 юаней. В переводе на наши деньги получается около 1,6 млн руб. За эти деньги клиент получит заднеприводную модель с запасом хода 450 км. В России за такие деньги сейчас нельзя купить даже подержанный ID.3 (цены на них в среднем составляют около 2 млн руб.). Более того, имея в кармане 1,6 млн руб, на нашем рынке можно рассчитывать разве что на покупку моделей Lada (правда, в топовых версиях).
Что касается кроссоверов, то в Китае продают в том числе некогда популярные в России модели Tiguan и Tuareg. Причем обе модели на местном рынке доступны исключительно с полным приводом. Минимальная стоимость — 298 800 юаней (3,9 млн руб.) и 793 800 юаней (7 млн руб.) с учетом скидок от производителя.
Volkswagen Tiguan L Pro
К примеру, в январе 2022 года (последний месяц перед уходом Volkswagen из России) минимальная стоимость базовых версий этих моделей, причем с учетом всех выгод, составляла у нас 2 129 900 и 5 587 000 руб. Сейчас же новый полноприводный Volksawagen Tiguan по параллельному импорту можно купить примерно за 5,5 млн руб. Что касается Tuareg, то цены на него в автосалонах варьируются от 12 млн до 16 млн руб. в зависимости от комплектации.
Также китайским клиентам доступен целый ряд всевозможных седанов. Например, среди них есть хорошо знакомый россиянам Volkswagen Passat с 2,0-литровым мотором. Цены на модель стартуют от 188 300 юаней (2,4 млн руб.) за версию Dragon Edition. В начале 2022 года в России немецкая четырехдверка стоила 2,7 млн руб. После 2022 года седаны активно завозились дилерами по параллельному импорту. Стоимость машины у продавцов достигала 5 млн руб.
Volkswagen Passat Pro
BMW
На втором месте в рейтинге популярности европейских марок в Китае — BMW. Немцы сейчас предлагают в КНР максимально широкий модельный ряд, несмотря на серьезную просадку в продажах. Например, очень популярный в России кроссовер BMW X3 сейчас стоит в Китае минимум 399 600 юаней (примерно 5,3 млн руб.). За эти деньги клиент получит автомобиль в версии 25i xDrive с 2,0-литровым двигателем мощностью 184 л.с. В России такая модель сейчас будет стоить в среднем 7,8 млн руб. До «заморозки» деятельности немцев в России «трешку» продавали у нас за 4,5 млн руб. (при учете всех скидок).
BMW X3
Что касается «старшего» кроссовера X7, то его в КНР можно приобрести минимум за 1 039 000 юаней (около 13,7 млн руб.). За эти деньги клиент получит семиместную модель (xDrive40i) с системой полного привода и 3,0-литровым двигателем. Три года назад в России на официальном сайте X7 стоил минимум 7,9 млн руб. Сейчас немецкий кроссовер к нам поставляют исключительно по схеме параллельного импорта. Стоимость модели приближается к 20 млн руб.
Также на выбор клиентам в Китае предлагают широкий выбор седанов. Популярный в России BMW 3-Series стоит в КНР 319 000 юаней (4,2 млн руб.). В России до приостановки своей деятельности немцы продавали эту модель минимум за 3,3 млн руб. Сейчас и вовсе дешевле 7 млн руб. на нашем рынке четырехдверку найти не получится.
BMW 3-Series
Другие популярные BMW в Китая стоят: