По итогам ноября объёмы экспорта из КНР составили 550 тысяч автомобилей, что на 5% больше, чем годом ранее, говорится в отчёте Ассоциации легковых автомобилей. За 11 месяцев из Китая в другие страны было поставлено 5,84 млн авто, что на 23% больше в годовом исчислении.

На первом месте по поставкам авто из Китая в ноябре ожидаемо разместилась Россия, куда поставлено почти 103 тысячи легковушек – примерно 18% от общего объёма. Далее следуют Мексика – около 35,5 тысяч авто, Объединённые Арабские Эмираты – 30,3 тысячи авто, Саудовская Аравия – 25,5 тысяч авто, Филиппины – 16,6 авто, Испания – 14,7 тысячи авто, Великобритания – 13,7 тысячи авто, Казахстан – 13,7 тысячи авто, и Австралия – 12,9 тысячи авто.

Причём поставки китайских авто выросли отнюдь не благодаря спросу в России. Лидерами по увеличению поставок стали ОАЭ, Южная Африка, Испания, Индонезия и Индия.

Главным направлением поставок автомобилей на новых источниках энергии остаются Западная Европа и Юго-Восточная Азия. В ЕС отмечен небольшой спад, но в Ассоциации легковых автомобилей КНР считают, что спрос восстановится в свете адаптации рынков к воздействию компенсационных субсидий.

Ранее "РГ" писала, что в ноябре в России продано почти 122 тысячи новых автомобилей.