Союз европейских государств ввел пошлины до 38% для электромобилей из Китая Reuters рассказал, что в ЕС недовольны господдержкой, которую Пекин оказывает своим производителям электромобилей
ЕС ввел подготовительные временные пошлины на электронные автомашины из Китая. Как рассказывает Reuters, пошлины составляют от 17,4% до 38,1% зависимо от производителя автомобилей.
Самые низкие пошлины ввели для BYD (17,4%), самые высочайшие – для SAIC (38,1%). Такая ставка будет увеличиваться к стандартной пошлине в размере 10%.
Издание рассказало, что в ЕС недовольны господдержкой, которую Пекин оказывает своим производителям, Брюссель считает, что госсубсидии в этой области могут нанести вред европейской индустрии.
По оценкам Еврокомиссии, толика китайских электрокаров на рынке ЕС выросла до 8% в этом году с наименее чем 1% в 2019 году и может добиться 15% в 2025 году.
Временные пошлины ЕС вступили в силу к 4 июля, а дознание, которое решит, бросить ли пошлины временными либо ввести их финально, продлится до 2 ноября.
Раньше США повысили пошлину на импорт электромобилей из Китая с 25 до 100%. Мера призвана защитить американских производителей от китайских брендов, использующих «нерадивые торговые практики», сообщается в заявлении Белоснежного дома.
Кроме электрокаров, завышенными пошлинами США будут облагать и китайские литий-ионные батареи.
Китайский производитель BYD в 2023 году стал фаворитом по продажам электромобилей в мире. Но сначала 2024 года лидерство {вновь} возвратила для себя южноамериканская Tesla.