Toyota land cruiser 70 lishilsja motora v8 na glavnom rynke 199c91a.jpg

Toyota Land Cruiser 70 лишился мотора V8 на главном рынке

Главным рынком для вечно молодого Toyota Land Cruiser 70 является Австралия, здесь легендарный внедорожник теперь доступен только с 2,8-литровым 4-цилиндровым турбодизелем, а древний, но более статусный 4,5-литровый турбодизель V8 отправлен в отставку. Вместе с тем 4-цилиндровый мотор отныне сочетается не только с 6-ступенчатым «автоматом», но и с 5-ступенчатой «механикой».

Toyota Land Cruiser 70 выпускается с 1984 года и до сих пор продаётся Австралии, ЮАР и на Ближнем Востоке. В прошлом году классический внедорожник пережил очередной рестайлинг и обзавёлся 2,8-литровым 4-цилиндровым турбодизелем 1GD-FTV стандарта Euro 5, хорошо известным по другим моделям Toyota, на Land Cruiser 70 его максимальная отдача в сочетании с 6-ступенчатой гидромеханической АКП составляет 204 л.с. при 3000-3400 об/мин и 500 Нм при 1600-2800 об/мин.

4,5-литровый турбодизель V8 (заводской индекс 1VD-FTV) на Toyota Land Cruiser 70 сочетается только с 5-ступенчатой «механикой», его максимальная отдача — 205 л.с при 3400 об/мин и 430 Нм при 1200-3400 об/мин. Этот мотор всё ещё доступен для «семидесятки» в ЮАР и на Ближнем Востоке, а вот в Австралии он уже исчез из прайс-листов.

По данным австралийского журнала Drive, производство мотора 1VD-FTV будет продолжаться до четвёртого квартала 2025 года, но только чтобы выполнить принятые на него заказы — в Австралии на Toyota Land Cruiser 70 с V8 выстроилась очередь. Полагаем, в конце следующего года «семидесятка» с мотором 1VD-FTV исчезнет и с других рынков.

Чтобы хоть как-то компенсировать австралийским клиентам невосполнимую утрату, Toyota теперь предлагает Land Cruiser 70 с 4-цилиндровым турбодизелем 1GD-FTV не только в паре с 6-ступенчатым «автоматом», но и с 5-ступенчатой МКП, причём «механика» здесь не такая, как у версии с мотором V8, а с более «короткими» первыми тремя передачами и более «длинной» пятой передачей, первая передача получила усиленный, тройной синхронизатор.

В привязке к 5-ступенчатой МКП настройки 4-цилиндрового турбодизеля изменены для большего удобства клиентов: максимальная мощность в 204 л.с. достигается при 3200-3400 об/мин, а максимальный крутящий момент снижен до 450 Нм при 2400-3000 об/мин. Вдобавок в связке с МКП 4-цилиндровый двигатель оснащается новым маховиком, подобранным для 12-дюймового сцепления коробки.

Toyota Land Cruiser 70 лишился мотора V8 на главном рынке

Напомним, что в Австралии «семидесятка» доступна в виде 5-дверного универсал, пикапа с однорядной либо двухрядной кабиной и оффроудного «каблучка» Troop Carrier с тремя дверями, высокой крышей и лавками вдоль бортов. Короткобазный 3-дверный Land Cruiser 70 с левым рулём производится для ближневосточного рынка. В Австралии МКП доступна для всех версий Land Cruiser 70, кроме пикапа с однорядной кабиной, цены начинаются от 77 200 австралийский долларов (5,13 млн рублей в переводе по текущему курсу) за версию Troop Carrier на «механике». Самой доступной версией с АКП является «пятидверка» в базовой комплектации WorkMate за 75 600 австралийских долларов (5,03 млн рублей).