Autonews перечислил пять уникальных функций кроссовера Lada Azimut АвтоВАЗ анонсировал появление современных опций в представленном на ПМЭФ-2025 кроссовере Lada Azimut. Autonews.ru перечислил, чем удивит предсерийный экземпляр будущих покупателей Lada Azimut (Фото: Lada)

На презентации Lada Azimut АвтоВАЗ официально подтвердил, что автомобиль получит массу современных опций, прежде недоступных для российских моделей. О «фишках» перспективного кроссовера — в обзоре Autonews.ru.

1. Подогрев боковых стекол

В официальном релизе, посвященном Lada Azimut, АвтоВАЗ упомянул подогрев боковых стекол. Многие посчитали это заявление ошибкой: мол, греться будут наружные зеркала — никакой новой «фишки» здесь нет и быть не может.

В действительности — никакой ошибки: обогрев передних боковых стекол закладывается производителем как одна из опций. 

Российский автопроизводитель решил основательно подготовить новинку к зиме. Настолько, что подогреваться боковые стекла будут электричеством — с помощью нитей. Будет ли эта опция уже в базе, пока неясно.

2. Панорамная крыша

Панорамной крышей с люком автолюбителей давно не удивить: она сегодня есть у многих представленных в продаже моделей. Однако для отечественного автопрома эта опция — настоящий прорыв, ведь прежде в России не выпускали машины собственной разработки со сдвижной стеклянной панелью в потолке, на тольяттинских моделях не было прежде и обычного штатного люка.

Ранее в беседе с Autonews.ru представители АвтоВАЗа объяснили, в чем причина отсутствия «панорамки» на существующих моделях: силовая структура кузовов изначально не предполагала наличия люка, поэтому внедрить опцию ни на Largus, ни на Vesta с Granta не получится. Не будет такой опции и на новой Lada Iskra: разработка этой модели началась давно, да и сама машина уходит корнями к модели Logan, также не имеющей ни люка, ни панорамной крыши.

Диагностика и ремонт стартеров автомобилей

Топ-5 фишек Lada Azimut: от подогрева стекол сбоку до штатного ИИ :: Autonews1 Lada Azimut (Фото: Lada)

3. Электрический «ручник»

На всех автомобилях актуальной модельной линейки АвтоВАЗа применяется механический стояночный тормоз, он же «ручник». Устроена система бесхитростно: потянув за рычаг в салоне, водитель механически, посредством тросов, блокирует задними колодками тормозные барабаны или диски. Такая конструкция проста и надежна, но имеет пару недостатков: