Autonews перечислил пять уникальных функций кроссовера Lada Azimut АвтоВАЗ анонсировал появление современных опций в представленном на ПМЭФ-2025 кроссовере Lada Azimut. Autonews.ru перечислил, чем удивит предсерийный экземпляр будущих покупателей
На презентации Lada Azimut АвтоВАЗ официально подтвердил, что автомобиль получит массу современных опций, прежде недоступных для российских моделей. О «фишках» перспективного кроссовера — в обзоре Autonews.ru.
1. Подогрев боковых стекол
В официальном релизе, посвященном Lada Azimut, АвтоВАЗ упомянул подогрев боковых стекол. Многие посчитали это заявление ошибкой: мол, греться будут наружные зеркала — никакой новой «фишки» здесь нет и быть не может.
В действительности — никакой ошибки: обогрев передних боковых стекол закладывается производителем как одна из опций.
Российский автопроизводитель решил основательно подготовить новинку к зиме. Настолько, что подогреваться боковые стекла будут электричеством — с помощью нитей. Будет ли эта опция уже в базе, пока неясно.
2. Панорамная крыша
Панорамной крышей с люком автолюбителей давно не удивить: она сегодня есть у многих представленных в продаже моделей. Однако для отечественного автопрома эта опция — настоящий прорыв, ведь прежде в России не выпускали машины собственной разработки со сдвижной стеклянной панелью в потолке, на тольяттинских моделях не было прежде и обычного штатного люка.
Ранее в беседе с Autonews.ru представители АвтоВАЗа объяснили, в чем причина отсутствия «панорамки» на существующих моделях: силовая структура кузовов изначально не предполагала наличия люка, поэтому внедрить опцию ни на Largus, ни на Vesta с Granta не получится. Не будет такой опции и на новой Lada Iskra: разработка этой модели началась давно, да и сама машина уходит корнями к модели Logan, также не имеющей ни люка, ни панорамной крыши.
Lada Azimut
3. Электрический «ручник»
На всех автомобилях актуальной модельной линейки АвтоВАЗа применяется механический стояночный тормоз, он же «ручник». Устроена система бесхитростно: потянув за рычаг в салоне, водитель механически, посредством тросов, блокирует задними колодками тормозные барабаны или диски. Такая конструкция проста и надежна, но имеет пару недостатков: