Допустимая светопропускаемость, новый ГОСТ: можно ли тонировать авто в 2024 году и какие штрафы положены за нарушения Если пленка не соответствует ГОСТу, то рано либо поздно ее придется снять. (Фото: Shutterstock)

Правила тонировки авто стекол регулируются «Основными положениям по допуску тс к эксплуатации». В документе есть дополнение с пт 7.3, оно и включает весь список дефектов и критерий, при которых воспрещается применение автомашины.

К примеру, использовать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы либо нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В 2020 году Министерство транспорта немного откорректировало эти положения, подведя эталоны тонировки под больше современный ГОСТ от 2016 года.

Какой должна быть тонировка

Согласно ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и фронтальных боковых стекол должна составлять не наименее 70% (согласно предшествующему ГОСТУ светопропускаемость лобового стекла должна быть не наименее 75%, а фронтальных боковых — 70%).

Тонировка авто: разрешенная по ГОСТу, запрещенная, правила, штрафы :: Autonews1 Светопропускаемость ветрового и фронтальных боковых стекол должна составлять не наименее 70% (Фото: сочи.23.мвд.Российская Федерация )

А ограничений по тонировке задних стекол (в том числе и боковых) нет. Их можно тонировать без ограничений. 

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол производят сотрудники ГИБДД. Делают они это особыми устройствами. Перед замером шофер имеет право оглядеть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины на предмет отсутствия загрязнения и наружных пленок.

Если шофер не согласен с первичными показаниями устройства, то он вправе востребовать повторяющийся застыл и присутствие 2-ух понятых. При замере светопропускаемости стекла шофер также может востребовать у сотрудника ГИБДД функционирующий сертификат на устройство и поглядеть, опечатан ли сам устройство.

Тонировка авто: разрешенная по ГОСТу, запрещенная, правила, штрафы :: Autonews2 Проверку тонировки производят сотрудники ГИБДД (Фото: сочи.23.мвд.Российская Федерация )

Значимо держать в голове, что определять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, к примеру, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из характеристик во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку в 2024 году

Штраф за тонировку не по ГОСТу нынче составляет 500 руб., согласно ст. 12.5. КоАП. 1-ые 20 дней его можно заплатить со скидкой в 50%.

Если шофер дает согласие убрать нарушение на месте, то он может получить и совсем только предупреждение. Решение воспринимает работник милиции. Если снять пленку на месте не выходит, то надзиратель выписывает штраф и выдает предписание на ликвидация нарушения с установленными сроками — обычно, это 10 дней.

Если в обозначенный срок тонировка не снимается, то при повторной проверке водителя ждет штраф уже в размере 2-4 тыс. руб. или арест до 15 суток за невыполнение легитимного требования сотрудника милиции. При всем этом значимо осознавать, что назначать арест либо повторяющийся штраф может только трибунал. Как отмечают юристы, если правонарушитель тонировки попадает в трибунал первый раз, его зачастую штрафуют. Но если водителю постоянно предъявляют такие обвинения либо у него есть другие штрафы, то шансы попасть под арест резко растут.

Тонировка авто: разрешенная по ГОСТу, запрещенная, правила, штрафы :: Autonews3 ГИБДД активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом (Фото: РБК)

Обычно инспекторы ГИБДД активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом. Точно в эти месяцы желающих оклеить машину черной пленкой становится больше. Из слов служащих ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомашинами с не слабо затонированными стеклами, что, в свою очередь, значительно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает опасности жизнь и здоровье людей».

Легитимная тонировка

Затонировать авто по нормам ГОСТа в РФ трудно. Оттого что даже стекла абсолютно нового автомашины пропускают свет не на 100%. А что если автомобилю пару лет, то через лобовое либо боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Так неопасной тонировкой может быть помутнение специальной пленкой всего на 15%. Но такая тонировка не выручит от броского солнца и не скроет содержимое салона автомашины от сторонних глаз, потому и смысла не имеет.

Послабления для тонировки есть только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, оттого что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, основное — не зеркальным эффектом. Оттого что зеркальная тонировка в РФ запрещена для всех стекол в принципе. В высшей части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не больше 14 см — такая полоса может защитить глаза водителя от броского солнечного света.

Методы тонировки

Большая часть производителей автомобилей поставляет машины уже с маленький фабричный тонировкой, которая соответствует всем правилам той страны, где будет продаваться авто. Но многие водители в РФ предпочитают наносить тонировку лично. Это можно сделать способом напыления узкого слоя металла либо полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от фабричный тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, потому качество такового затемнения не слабо ужаснее. Но самый важный недочет такового метода — затирки, сколы и царапинки, которые образуются с течением времени. Демонтировать такую тонировку уже нереально, единственных выход — поменять стекло.

Тонировка авто: разрешенная по ГОСТу, запрещенная, правила, штрафы :: Autonews4 Пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла, является самым пользующимся популярностью методом тонировки (Фото: Фотобанк Лори)

Самый известный метод затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый обычный, шустрый и недорогой прием, который не просит демонтажа. Пленку также постоянно можно снять без вреда для стекла. Нынче тонировка стекол делается огромным количеством цветных пленок различного класса, от которого зависит качество, показатель светопропускания, и еще цена услуги. Но стоит держать в голове, что если пленка не соответствует ГОСТу, то рано либо поздно ее придется снять.