Все о ТНВД: что за сокращение, за что отвечает и какие бывают виды ТНВД относится к дизельной топливной аппаратуре и появился еще в первой трети XX века. А нынче пробуем разобраться в аспектах его устройства
- Что такое ТНВД
- Механизм работы ТНВД
- Устройство ТНВД
- Виды ТНВД
- Неисправности ТНВД: как найти
Что такое ТНВД
ТНВД — это сокращение от «топливный насос высочайшего давления». Является неотъемлемой частью всякий дизельной аппаратуры и предназначен для сотворения и рассредотачивания (на неких типах) нужного давления горючего в магистрали перед впрыскиванием его форсункой.
От механического ТНВД к электрическому
На нынешний денек традиционный механический ТНВД, отвечающий как за генерацию давления, так и за рассредотачивание дизтоплива по форсункам, деятельно заменяется электронно-управляемым насосом, служащим только для сотворения давления в системе. Кроме этой общей функции, современный электрический ТНВД конструктивно имеет с устаревшими аналогами очень не достаточно общего. Так, чисто механический топливный насос высочайшего давления не имеет никаких деталей и частей, которые контролируются и управляются электроникой. Тогда как современный ТНВД (их именуют общим словом Common Rail), но и так же приводится автоматически от коленвала, параллельно регулируется командами блока управления. Форсунки механического и электронно-управляемого ТНВД также разительно отличаются. Подробнее устройство различных типов насосов будет описано дальше.
Перед погружением в тему стоит сделать принципиальное примечание. В техническом плане ТНВД применяется не только лишь в дизельных движках. К примеру, бензиновые системы питания с конкретным впрыском тоже имеют топливный насос высочайшего давления. Но его конструкция приметно отличается, а в обсуждении ТНВД практически постоянно предполагается точно дизельная аппаратура. О ней и речь пойдет.
Механизм работы ТНВД
Невзирая на разительные отличия механических и электронно-управляемых ТНВД, принцип деяния и главные этапы работы у их почти во всем идентичны. Метод смотрится последующим образом.
- После того, как топливный насос низкого давления (ТННД) доставляет дизельное горючее из бака к топливной аппаратуре через фильтр, оно попадает к ТНВД.
- Кулачковый вал ТНВД, приводимый от коленчатого вала мотора, толкает поршень плунжера.
- Плунжер {перемещается} в собственной втулке как поршень в цилиндре, толкая поданное ТННД горючее и создавая тем очень высочайшее его давление в выходной магистрали.
Дальше все находится в зависимости от устройства топливной аппаратуры. Если это классика, то двигатель поступает к механическим форсункам, которые под действием давления открываются и впрыскивают горючее в объем перед камерой сгорания. В случае Common Rail после плунжера горючее идет в общую топливную рейку, из которой управляемые форсунки впрыскивают его конкретно в камеру сгорания по сигналу блока управления.
Устройство ТНВД
Вне зависимости от устройства, всякий дизельный ТНВД имеет в собственном составе последующие детали и элементы.
- Механизм привода от коленвала мотора.
- Плунжеры. Могут иметь различное размещение и устройство, но постоянно делают одну задачку: генерируют высочайшее давление. Точно плунжеры являются малеханькими, но очень массивными насосами, задающими продуктивность работы всей системе. В распределительных ТНВД плунжеры отвечают к тому же за очередность подачи горючего к цилиндрам.
- Каналы высочайшего и низкого давления во втулке плунжера. Через их происходит подвод и отвод горючего.
Рядные и распределительные ТНВД в неотклонимом порядке имеют механическую систему регулирования частоты вращения, которая поддерживает задаваемые водителем (педалью газа) обороты коленвала. С 1-й стороны это не дает движку заглохнуть при нагрузке, с другой — предупреждают уход дизеля «в разнос». Это явление, при котором бесконтрольная подача горючего приводит к неизменному увеличению оборотов, что приводит саморазрушению мотора.
Виды ТНВД
Потому что дизельный мотор в машиностроении и транспортной индустрии имеет самое обширное использование, различаются и виды топливной аппаратуры. Главных типов конструкции топливного насоса высочайшего давления 3-и.
Рядный ТНВД
Рядный ТНВД
Праотец всех следующих модификаций. Тем не наименее, исправно несет службу на томных дизельных установках (судовых, промышленных) и бюджетный строительно-хозяйственной технике по сей денек. Является самым нетребовательным типом ТНВД, почти безразличным к качеству горючего. Следуя наименованию, в рядном ТНВД плунжеры установлены в ряд и управляются единой рейкой, связанной с регулятором оборотов. Рейка, зависимо от задаваемого регулятором режима работы, поворачивает все плунжеры на тот либо другой угол. Плунжеры, в свою очередь, обустроены канавками, по которым к ним поступает горючее. В зависимости угла, на который рейка поворачивает плунжеры, изменяется положение канавок — также, они подают в магистраль высочайшего давления больше либо меньше горючего.
Распределительный ТНВД
Одноплунжерный распределительный ТНВД
Больше маленький, да и наименее надежный разновидность дизельной топливной аппаратуры. Главной особенностью традиционного распределительного ТНВД является наличие одного на всю систему плунжера, который двигается сейчас в 2-ух направлениях: параллельно и вокруг собственной оси. Двигаясь параллельно плунжер делает требуемое давление горючего (ход задается регулятором оборотов), а делая поворот, распределяет его — поочередно открывая выход то к 1-й, то к другой магистрали на форсунки.
На многих дизельных движках можно повстречать распределительные ТНВД с круговым расположением плунжеров. В таких насосах от 2-ух до 4 плунжеров, суммарное создаваемое ими давление выше, а миг и объем подачи горючего контролируется электронно-управляемым клапаном.
Основной ТНВД (Common Rail)
Основной ТНВД
Самый современный и функциональный вид дизельных ТНВД на нынешний денек. Отчасти либо стопроцентно вытеснил больше устаревшие схемы почти везде, от легковых автомашин всех классов до томных грузовых машин. Плунжеров в таких ТНВД обычно несколько (2-ва либо 3-и), а размещены они радиально — сходясь к оси приводного вала. Но основная особенность таких насосов в том, что каждый плунжер не подает горючее в магистраль форсунок, а накачивает его в единый объем — топливную рейку. Фактически заглавие Common Rail, первый раз примененное компанией Bosch, и переводится как «общая рейка». Из этого объема любая форсунка питается персонально, по сигналу компьютера открываясь в необходимый миг и на подходящую длительность. Также, в магистральных ТНВД плунжеры не крутятся вокруг оси (т.к. им не надо распределять горючее), а совершают только возвратно-поступательные движения, накачивая двигатель в рейку.
Такое решение позволяет поддерживать в дизельной топливной рейке неизменное высочайшее давление — еще выше того, что может обеспечить традиционная схема с личным нагнетанием от плунжера. Рабочее давление Common Rail составляет от 1500 до 2500 паб, что недостижимо для рядных и распределительных ТНВД. В свою очередь, сверхвысокое давление позволило расположить форсунку конкретно в камере сгорания (еще одна особенность Common Rail). Данный фактор, а еще точность электронно-управляемых форсунок, содействует больше прецизионному распылению горючего. И, таким образом, увеличению мощности, экономичности и экологичности.
Обратной стороной эффективности магистральных ТНВД является трудность и накладность обслуживания и ремонта. К тому же, Common Rail не потерпит низкого свойства дизтоплива, а ремонт топливной аппаратуры на порядок дороже всех иных систем питания.
Неисправности ТНВД: как найти
Современную дизельную аппаратуру рядовому владельцу автомобиля починить не под силу, ну и четкая обследование вне критерий сервиса чуть ли вероятна. Тем не наименее, ряд признаков практически стопроцентов скажет о проблемах с ТНВД либо другими элементами дизельной топливной системы. В целом симптомы очень идентичны с такими у бензиновых моторов.