Плюсы и минусы Haval H3 именовал Autonews.ru Модель Haval KuGou наконец добралась до РФ под именованием H3. Новинка с «квадратной» наружностью стала первенцем отдельной линейки китайского бренда под заглавием Проф Haval H3
Для ездовой презентации кроссовера Haval H3 русское консульство марки избрало курортный город Сочи. И не прогадало: безупречное место, чтоб наслаждаться горными пейзажами через роскошную панорамную крышу площадью 1,1 квадратный метр, наматывать на колеса серпантины и взбираться по скользким каменистым дорожкам к красочным ущельям и водопадам. Новичок русского рынка Haval H3 к таким вояжам хорошо адаптирован.
Для чего нужен и кто купит
Из-за расширения линейки Haval в РФ и возникновения в политре ряда схожих по технической внутренностях машин в русском консульстве решили развести автомашины по двум линейкам — City и Проф.
В первую вошли M6, Jolion, F7 и Dargo, а кроссовер KuGou/H3 отнесли уже к другой, «агрессивной» категории. Продажу этих машин доверят обособленной сети дилеров. Пока таких дилерских центров 25, но будет 29. Позже к Проф-серии присоединится модель H9, а Dargo в нее переводить не планируется.
Haval H3 не трудно принять за «автомобиль», но таким он не является — обыкновенный кроссовер с несущим кузовом, на техническом уровне не много чем отличающийся от Jolion и Dargo
Смотря на Haval H3, сейчас понимаешь, что машина — из другого теста. Такой китайский кей-кар на стероидах. Но в базе лежит «телега» L.E.M.O.N от Jolion, воспринимается продукт вообщем иначе. Умышленно квадратные формы, грубые вырезы колесных арок, масса неокрашенного пластика по периметру, большенные зеркала, «лыжа» по низу бампера, горизонтальные и вертикальные полосы, «плюсы» в светодиодной оптике делают запоминающийся образ автомашины, сделанного для дерзких вылазок и путешествий.
По внутренним прогнозам Haval, на H3 придется 15% всех продаж бренда в РФ. Основными покупателями станут мужчины в возрасте от 32 до 40 лет, ценящие удобство, надежность и водительские свойства, около 40% придется на дам в возрасте от 27 до 35 лет, ценящих в автомашине уникальный стиль, безопасность и удобство.
Цветовая гамма Haval H3 пока состоит из 4 цветов — «космический темный», «знатный агат», «пепельный антрацит» и «неоновый турмалин». А зеленоватый цвет кроссоверу не достался.
В чем мощь
Безопасность и удобство — вот главные свойства Haval H3. Новичок с шестью подушками безопасности длиннее собственного собрата Jolion на 5 см (4 520 мм), выше на 17 см (1 745 мм) и больше по колесной базе на 1 см (2 710 мм), но салон за счет «вертикальности» панелей кузова воспринимается воздушным и просторным — в машине можно двинуться в путешествие даже вчетвером. А 5-ого пассажира лучше не брать: позади на полу есть «подземный проход», а третьего подголовника нет в принципе, и это, по моим ощущениям — жирный минус.
Haval H3
Багажник рассчитан на 493 литра, а сложив спинку второго ряда, объем «трюма» можно прирастить до 1 298 л.. При наличии огромного числа скарба на крышу устанавливается опциональный багажник: с завода есть аэродинамические рейлинги. В отличие от иных «китайцев», модель сертифицирована под прицеп, есть заводская подготовка к установке фаркопа под перевозку грузов весом до 1,2 т (на фронтальном приводе — до 1 т).
Открыть багажник Haval H3 можно 4-мя методами: с кнопки на ключе, кнопки в салоне, кнопки на дверце багажника или легким ударом ноги под задним бампером. Запирается дверь также с кнопки.
Haval H3
Внутренний дизайн и технологии
На H3 производитель попробовал убрать один из недостатков всех Haval: удлинил сидушки фронтальных кресел по сопоставлению со «стандартными». По факту надо добавлять еще с 10-ок см. Над боковой поддержкой и над цветовой гаммой также стоит поработать: у интерьера Haval H3 один разновидность отделки — черно-красный. Схожее уже проходили с Haval F7X.
Haval H3
Внутренний дизайн Haval H3 чуть ли может претендовать на роль прорывного либо запоминающегося. Обычный и краткий, он не раздражает, да и не восхищает. 2-ва вида пластмассы «под карбон» и глянцевые плашки — пожалуй, перебор. Последние выступают в роли пылесборника и будут раздражать владельцев автомобилей, «повернутых» на чистоте. Приборная панель и экран мультимедийки классические, 12,3-дюймовые, селектор КПП — от старшего Tank 300. Без откровений!
Точно крутая штука в Haval H3 — продвинутая 4D-аудиосистема от JVC с 16 динамиками по всему салону. Кроме массивного сабвуфера в багажнике еще пара сабов зашита прямо в кресла и долбит в поясницу. Полностью для себя заменитель массажа. Добро, мощь «нажатий» регулируется через главное меню — музыку в недрах кресел можно на сто процентов выключить. Звучит аудиосистема «сочно» и прекрасно.
Haval H3
Как едет
В РФ представлено 3-и версии Haval H3: Премиум 2WD и две Tech+ — 2WD и 4WD. Переднеприводники оснащаются 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 л. с. (как на Jolion), а полноприводники — новым 1,5-литровым движком с конкретным впрыском и технологией VGT мощностью 177 л. с. (270 Нм). В коробки использован безальтернативный 7-ступенчатый «влажный» «бот». В наших руках оказалась «старшая» вэдовая версия модели.
В виражи тяжеленный кроссовер Haval H3 (1 780 кг) входит не трудно и предсказуемо доворачивается задними колесами под тягой. В резких поворотах машина пробует «выплюнуть» седоков из кресел, но не подламывает колеса под себя — поведение понятное и предсказуемое
На ровненьком асфальте Haval H3 показал себя как характерный кроссовер: вальяжно «плывет» по дороге, как гибкий мяч подскакивая и приседая на провалах и подбросах, но все маленькие выпуклости шасси передает на кузов и в салон. Может-быть, из-за перекачанных колес. Напряжение на руле понравится большинству водителей — управляться с машиной можно 1-й рукою.
На внедорожные вылазки с Haval H3 рассчитывать чуть ли стоит. Клиренс в 196 мм и углы заезда/съезда в 24 и 26 градусов не позволяют фантазировать о кое-чем не считая легких грунтовок. Электрогидравлическая муфта BorgWarner (Haldex пятого поколения) помогает двигаться на нестабильном покрытии вроде больших камешков. Притом делает это во всех 5 режимах, избираемых «шайбой», — стандартном, экономном, спортивном, зимнем и внедорожном режиме травка/щебень.
Останавливаться на уклоне, в особенности с вывешенными колесами, опасно: работа коробки не постоянно эффективна — машина склонна катиться вспять.
Haval H3
Шасси перешло на H3 с модели Jolion с малозначительными доработками. Над ним стоит «поколдовать» больше тщательно. Основная беда — в короткоходности подвески: пронзить рессоры на сжатие сложно, зато оборотный ход выбирается не трудно и на сто процентов: удары и шум — обыденное дело при езде на H3.
Динамика со 177-сильным мотором применимая, но на непродуманные обгоны шагать не стоит из-за задержек в работе коробки: переключения вниз «задумчивы». По данным производителя, с 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 9,6 секунды — по ощущениям, приблизительно так и есть. Средний расход бензина в горах варьируется от 9 до 10 л. — в равнинных критериях его можно опустить как минимум на литр (заявленная производителем цифра — 8,3 л на 100 км).
Тормоза оставили двоякое воспоминание: замедление соответственное, но немного «ватное». На всех тестовых машинах тормоза не прикатались даже спустя несколько сотен км пробега.
Цена, комплектации, соперники
Купить Haval H3 в Китае можно по стоимости от 1,315 миллиона руб.. В Россию машины ввозятся из КНР, а порядок цен другой — от 2 599 000 руб.. За эти финансы вы получите фронтальный механизм, полный зимний пакет, двузонный «климат», круиз-контроль, беспроводные протоколы, камеру 360 градусов, электрорегулировку сидения водителя, «младший» движок на 143 л. с., системы помощи при старте на подъеме и при спуске, систему мониторинга давления в шинах, мультируль, электропривод двери багажника, систему выбора режимов движения, магнитолу с шестью динамиками.
В версии Tech+ 2WD (от 2 849 000 руб.) добавляются ADAS-ассистенты, адаптационный «круиз», панорамная кровля, электропривод задней двери с детектором, беспроводная зарядка на 50 Вт, продвинутая «музыка», автоматический свет, электропривод кресла фронтального пассажира, функция «комфортная посадка».
В варианте Tech+ 4WD (от 3 099 000 руб.) стоит старший двигатель на 177 л. с., есть умственный полный механизм с пятью режимами.
К соперникам Haval H3 в РФ можно отнести Haval Dargo (от 3 049 000 до 3 599 000 руб.) и Haval Jolion (от 1 999 000 до 2 799 000 руб.). Также стоит приглядеться к Changan CS55 Плюс (от 2 529 900 до 2 649 900 руб.), Черри Tiggo 7 Проф Максимум (от 2 620 000 до 3 170 000 руб.) и Jaecoo J7 (от 3 339 900 до 3 749 900 руб.). Истина, из всех нареченных агрессивной наружностью обладает только Dargo; в других случаях идет речь о выборе по стоимости. По моему личному восприятию, достоинства и слабенькие стороны модели последующие…
Плюсы: