Autonews.ru протестировал новый Geely Atlas и нашел его основные недостатки Первой новинкой, которую Geely представит в России в 2024 году, стал кроссовер нового поколения «Атлас». Корреспондент Autonews.ru тест-драйвирует и рассказывает о характеристиках этого автомобиля
За 18 лет работы автомобильным журналистом я никогда не был так близок к провалу. Около 10 минут – именно столько мне потребовалось, чтобы разобраться, как регулируются зеркала заднего вида в машине. Я был на грани паники и почти решил пожертвовать своей репутацией и обратиться за помощью к специалистам представительства Geely Automobile в России. Но в этом не было необходимости. Метод проб и ошибок дал мне результаты, и я смог решить эту проблему сам. Но это не единственная странная особенность нового Geely Atlas, который поступил в продажу в России в январе 2024 года.
Особенности Geely Atlas
Новый Geely Atlas — яркий пример автомобиля, сделанного китайцами без оглядки на продукцию других мировых автопроизводителей. Эпоха заимствований и копирования в автомобильной промышленности Китая закончилась.
Теперь даже китайские атласы выглядят иначе, чем наши. В центре карты мира находятся Китай и Австралия, а не Западная Европа или Африка, с Россией слева и Америкой справа. Если не верите, то такой атлас можно заказать самостоятельно на Алиэкспресс».
Никаких заимствований во внешности нового китайского кроссовера нет. В Altrus отсутствует даже утопленная внутрь решетка радиатора, которой известны другие модели Chery в последние годы. Модный, угловатый и в то же время динамичный автомобиль с четко очерченной линией капота, не всегда встречающейся в этом классе. Но в то же время никаких семейных особенностей у него нет, и Atlas, похоже, пытается дистанцироваться как от своего предшественника, так и от остальных моделей Geely. Однако, спустя немного больше времени, классическая внешняя ручка, которая никуда не девается, становится визитной карточкой.
При этом технически новый Атлас еще менее оригинален, чем его предшественник. Это была независимая китайская разработка, а новое шасси было построено в Швеции инженерами Volvo. Фактически, эта же платформа лежит в основе Volvo XC40, который официально продавался в России уже несколько лет.
Китайская версия крупнее и имеет удлиненную колесную базу. Но полного привода нет, по крайней мере пока. Последний, вероятно, со временем «прикрутят», так же, как его прикручивали к автомобилям первого поколения. Однако пока он доступен только с передним приводом. Они оснащены 2-литровым двигателем, который входит в десятку лучших двигателей в мире по версии американского издания Words Autoworld.
Я тоже не ленивый, поэтому искал на Warstop такой силовой агрегат, но марки Geely там не нашел. Однако 2-литровый турбодвигатель Volvo трижды попадал в десятку лучших. Я не думаю, что это совпадение.
Основное техническое отличие Атласа от Вольво – отсутствие полного привода, а также наличие у него 7-ступенчатого «робота», а не классического «автомата». Точнее, Атлас нового поколения предлагается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, но не в России.
Что особенного в салоне Geely Atlas
Интерьер нового Geely Atlas одновременно похож и отличается от салонов других китайских автомобилей. С одной стороны, дизайнеры создали приборную панель с двумя дисплеями, полностью соответствующую современной китайской моде. Отделочные материалы также обычно производятся в Китае. Уже очень качественно, но всё равно немного странно. Например, искусственная замша в верхней части передней панели может притягивать пыль, и ее сложно очистить.
Между тем, Atlas готов составить конкуренцию премиальному седану Hongqi H9 по комфорту водительского сиденья. Столь длинной и удобной подушке сиденья позавидуют 99% других китайских автовладельцев, у которых традиционно колени водителя висят в воздухе. Наконец, приятным сюрпризом стал солнцезащитный козырек из тонированного стекла в стиле ретро. И почему другие этого не делают?
Общее положение водителя было бы идеальным, если бы не тот факт, что в моем случае руль закрывал верхнюю часть дисплея приборов. Это не проблема, поскольку индикатор дублируется выступом на лобовом стекле, но в базовой комплектации такой опции нет.
Из других недостатков можно отметить подогрев сидений и переключателей на руле, спрятанных за меню центрального дисплея, а также алгоритм рычага управления трансмиссией. Как и в других моделях Geely, передняя или задняя передача включается строго на нейтральной передаче, водитель должен выполнить два действия вместо обычного.
И теперь у нас есть инструкция, как отрегулировать зеркала нового Geely Atlas. Не ищите соответствующий рычаг не существует. Не нужно беспокоиться о меню настроек. Его тоже нет. Вместо этого вам придется нажать кнопку со значком «*» на руле, чтобы назначить нужную функцию и выбрать «Зеркало» из возможных функций. Затем удерживайте эту кнопку и используйте регуляторы громкости мультимедиа и выбора треков на другой стороне руля. Затем зеркало начинает двигаться. Выбор правого или левого положения осуществляется на центральном дисплее.
комфортный? На самом деле это так. Интуитивно и понятно?На мой взгляд, однозначно нет. Но если вы знаете, как это делается, у вас не возникнет никаких проблем.
Что касается пассажиров, то Atlas оправдывает ожидания по своим размерам и напоминает Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Сиденья удобные, багажник просторный, места для ног сзади достаточно. Что необычно, так это потоки света и музыки в виде светящихся полос на передней панели и дверных панелях. Вы можете выбрать цвет подсветки или отключить ее совсем, но подойдет это не всем.
Как едет Geely Atlas
Кратко описывая поведение нового Geely Atlas на дороге, его главной особенностью можно назвать простоту управления. Этот автомобиль чрезвычайно хорошо настроен и выполняет любое желание водителя без малейшего сопротивления, главное, чтобы это не нарушало законы физики.
Мощность российского двигателя ограничивалась 200 лошадиными силами против 221 л.с., а крутящий момент остался прежним на других национальных рынках – эквивалентным 325 Нм. Двигатель имеет высокий крутящий момент! Даже если семиступенчатый преселективный «робот» ошибется, водитель этого не заметит, поскольку тяги осталось достаточно. Даже зимой, если у вас передний привод, вам не придется жаловаться на недостаток мощности. Однако, хотя тонкостью системы стабилизации можно восхищаться, ее вмешательство остается практически незаметным.
Атлас очень прост в маневрировании, но в то же время совершенно понятен и предсказуем. Неосознанно начинаешь превышать скорость потока, обретая уверенность при перестроении. Но это не похоже на водителя спортивной машины или спортивного кроссовера. Нет ощущения динамичности или гонок. На самом деле мне интересно, почему другие участники дорожного движения ездят так медленно.
Сам водитель Geely Atlas чувствует себя максимально расслабленно. Изнутри автомобиль выглядит мягко и внушительно, не провоцируя на резкие повороты. Она делает это легко и естественно. Единственное, к чему нужно привыкнуть, — это тормоза. Педали легкие, а механизм кажется слишком эффективным, из-за чего вы можете заснуть на светофоре.
Наконец, важно похвалить шумоизоляцию. Он почти не уступает старому Geely Monharo, хотя последний оснащен двусторонними стеклами, а у Атласа такой опции нет.
Сколько стоит Geely Atlas
Цена нового Geely Atlas в России была объявлена только 17 января 2024 года. Базовая комплектация стоит 3 194 900 рублей и не включает в себя электропривод багажника, проекционный дисплей, стильные полупрозрачные солнцезащитные козырьки и вентиляцию сидений. Но в остальном все, что вам нужно, есть. За топ-версию, которую визуально можно отличить по двухцветной окраске кузова и 20-дюймовым колесам, придется заплатить 3 494 900 рублей. Также есть промежуточный пакет за 3 393 900 рублей.
Все версии комплектуются безальтернативными двигателями, коробками передач и передним приводом. И в этой версии Атлас оказался чуть ли не самым дорогим переднеприводным кроссовером на рынке. Дороже в этом же классе только Jaecoo J7, его базовая цена составляет 3 339 900 рублей. Предлагается только передний привод.
И 3 миллиона рублей. Вы также можете купить Haval F7 с полным приводом, и Haval Dargo стоит не намного дороже. Chery Tiggo 7 Pro Max за эту цену также имеет полный привод. Поэтому пока главным препятствием на пути к успеху нового Атласа на российском рынке видится отсутствие всех представителей.
Джили Атлас | |
тип | кроссовер |
габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм | 4670/1900/1705 |
колесная база, мм | 2777 |
дорожный просвет, мм | 215 |
объем багажника, л | 650 |
масса автомобиля, кг | 1645 г |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом |
рабочий объём, куб.см | 1989 год |
Максимальная мощность, л.с | 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 325 |
Система привода, трансмиссия | Передний 7-ступенчатый «Робот» |
Цены (без учета скидок), руб. | 3 194 990 |