В кругах автомобильных энтузиастов бытует мнение, что электромобили не могут быть хот-родами, и что у вас нет возможности получить традиционное развлечение с автомобилями, приводимыми в движение электродвигателем. Электромобили – это скучные тележки для гольфа, говорят рассуждения, и установка электромотора в классический автомобиль, несомненно, испортит его характер. Правильно? Что ж, пробейте наши автомобильные карточки, но полностью электрическая копия Shelby Cobra Superformance MKIII-E чертовски забавна.
Дело в том, что скептикам электромобилей приходится передвигать стойки ворот по мере появления более высокопроизводительных моделей. Нельзя сказать, что они больше медленные, только не тогда, когда Teslas устанавливает рекорды ускорения серийных автомобилей . Вы не можете утверждать, что они не могут поворачивать в поворотах, когда Porsche создает электрические спортивные седаны, которые уничтожают горные дороги . Но ведь это же большие и тяжелые семейные машины, не так ли? Где легкий спортивный электромобиль, электромобиль хотрод? Он прячется на виду.
Внешне прототип Superformance MKIII-E – это электромобиль. Заглушка SAE J1772 прячется под классической хромированной крышкой бензобака, и здесь нет черпака капота или боковых патрубков. Но не у всех кобр есть черпаки для капота и боковые трубы (предупреждение о горячем взятии: более ранние 289 кобр выглядят лучше, чем более поздние 427 кобр). MKIII-E сочетает в себе лучшее из обоих поколений, сочетая более чистый внешний вид более ранних автомобилей с открытой решеткой радиатора и расширителями крыльев более поздних автомобилей.
Что Это?
Заглянув в кабину, вы поймете, что что-то не так. Теперь есть центральная консоль, и в ней есть экран. Более того, больше нет эксцентричного переключателя, установленного сзади. Присмотритесь, и тахометр показывает 14000 оборотов в минуту. Присмотритесь внимательно, на манометрах есть особые логотипы MKIII-E с зарядным кабелем, опоясывающим силуэт автомобиля.
Поверните ключ, и вы либо подумаете, что стартер сломан, либо, эй, это электрическая штука? На данный момент переключатель находится на сенсорном экране, но Superformance сообщает нам, что это прототип. Экран выглядит неуместно в автомобиле, изначально разработанном почти 70 лет назад, поэтому его заменяют механическими кнопками переключения передач. Информация о состоянии заряда аккумулятора уже обрабатывается аналоговым датчиком, который заменяет датчик уровня топлива.
Но бросьте молоток, и не останется никаких сомнений в том, что происходит. MKIII-E чертовски быстр, и все, что вы слышите, – это порыв ветра и легкий вой шестеренок. Просто идет. По словам боссов Superformance Ланса и Эштона Стадлеров, это самая быстрая «Кобра», которую они когда-либо строили, и они еще не закончили ее настраивать.
Подробнее
Фактически, в то время, когда мы ездили на прототипе Superformance MKIII-E Cobra, он был свежим с грузовика GoTech Performance, инженерного подразделения из Флориды, производящего электрические силовые агрегаты для Superformance. Там задняя ось заменена задним мотором Tesla Model S P100D. (Он находится под дополнительным окном из оргстекла в багажнике, которое выглядит круто, но его почти невозможно очистить.) Под капотом переставлены поперечины рамы и установлены литий-ионные батареи LG Chem на 31,2 кВтч. Звучит как много оборудования, но согласно Superformance, MKIII-E Cobra примерно на 100 фунтов легче, чем обычная модель 427 V-8 компании.
Судя по экрану кабины, мощность двигателя составляет 302 кВт / 405 л.с., что всего на 20 л.с. меньше, чем у оригинальной 427 Cobra. Компания заявляет, что крутящий момент составляет 1500 фунт-фут, но мы подозреваем, что это число крутящего момента колеса, а не крутящий момент двигателя. Задний двигатель Tesla Model S P100D развивает мощность 503 л.с. и 525 фунт-фут, а мощность является математической функцией крутящего момента. Хорошая новость в том, что Superformance по-прежнему может стать хитом для серийных автомобилей.
Не то чтобы в этом действительно нуждались. MKIII-E Cobra уже сошла с ума, в смысле даже Кобры с бензиновым двигателем. Даже 289 Cobras кажутся невероятно мощными, как ванна с восьмицилиндровым двигателем. У этого есть полный крутящий момент (какой бы величины ни устанавливала Superformance) на любых оборотах, что делает его абсолютным монстром на прямой.
Как Это Драйв?
Даже при наличии мгновенного крутящего момента электродвигатель не срывает задние колеса с машины. Это в основном потому, что Superformance и GoTech мудро оснастили его радиальными тормозами Nitto NT555R, пригодными для использования на улице. Даже в холодную погоду у Nittos такое сцепление с дорогой, что вы просто толкаете заблокированные передние колеса, если попытаетесь сделать тормозную стойку; Единственный способ сделать дым – это катящееся выгорание, и это не то, к чему следует относиться легкомысленно в этой машине.
По-прежнему нет трекшн-контроля. Нет контроля устойчивости. На этой дорожке для боулинга нет бортиков. Вы прицеливаетесь, летите по переулку, надеетесь, что не окажетесь в канаве, и позволяете кеглям упасть где угодно. Просто будьте готовы отступить от этого, потому что к тому времени, когда вы действительно сломаете задние колеса, вы уже приближаетесь к скоростям автострады, и любая корона на дороге заставит заднюю часть пройти. Не пытайтесь быть героем и проехать через это. Просто вернитесь назад – прежде чем снова упадете в дерево на скорости 70 миль в час.
У NT555R отличное сцепление с дорогой, и вы можете полностью загнать Superformance MKIII-E в угол, если у вас хватит смелости. Дело в том, что это все еще реплика 70-летнего автомобиля; тряска капота веселая на скорости. Окна отсутствуют. Двери полые, без спинки корпуса, а поясные ремни и ковшеобразные сиденья (настоящие ковши без подголовников) вряд ли являются вершиной технологий автомобильной безопасности. У этого прототипа даже нет опционального обруча за сиденьем водителя. Черт, у него все еще есть массивный трансмиссионный туннель, который заставляет вас сидеть, скрючившись на сиденье, ногами, направленными в сторону переднего левого колеса, хотя трансмиссия теперь интегрирована с мотором в багажнике.
Из-за всего этого прохождение хорошего поворота на любой скорости кажется головокружительным приключением. Просто следовать за нашим опытным фотографом на взятой напрокат Corolla по хорошей дороге было нелегко. Когда между вами и миром нет ничего, кроме тонкого стекла и кузова, ощущение скорости и угроза опасности должным образом усиливаются. С таким доступным мгновенным ускорением, если вы не будете осторожны с педалью, всегда присутствует мысль, что этот автомобиль действительно может уйти от вас.
Хотя очевидно, что Superformance MKIII-E Cobra способна на гораздо большее, также ясно, что вы, как минимум, захотите носить шлем. Не упускайте возможности руки и сердца, потому что в нем используется ручная рулевая рейка, несмотря на причудливую электронику под капотом. На самом деле, единственная разница между этой и классической Cobra в том, что она быстрее и тише.
Большая Картинка
Вот тут и есть розыгрыш. Stadlers говорят, что они были ошеломлены интересом клиентов к электромобилям их автомобилей, так что они работают над электрификацией своих реплик Daytona Coupe и GT40, а также над превращением Daytona Coupe в двухмоторную полноприводную модель. . Это от парней с бензином в крови.
«Я был одним из тех парней, которые были категорически против электромобилей», – говорит Эштон Стадлер в маркетинговых материалах Superformance. «Я сказал, что хочу умереть, никогда не водив электромобилем».
Что изменилось? Тесла попал в пыль на светофоре в одной из его восьмицилиндровых кобр.
«В этих [электрических] автомобилях невозможно отрицать мощность и характеристики, – продолжает он. «Ускорение сумасшедшее, умопомрачительное».
Более того, он понял, что помимо проигрыша в гонке, он создает массу шума и привлекает всех полицейских в городе. Когда он разговаривал с покупателями, он слышал то же самое. Они устали бесить соседей каждый раз, когда выезжали на машине. Они устали от внимания копов, желающих выписать звуковые штрафы. Они не хотели избавляться от своих V-8 Cobra, им просто нужен был другой вариант. Хотели потише и быстрее.
Следующие Шаги
Конечно, деньги нужны. Superformance MKIII с 427 V-8 стоит около 110 000 долларов; MKIII-E будет стоить около 180 000 долларов, когда будут доставлены первые автомобили. Частично это связано с тем, что шасси необходимо отправить в GoTech для установки двигателя и аккумулятора.
Однако, прежде чем автомобили клиентов начнут выкатываться, еще предстоит проделать работу. На данный момент аккумулятор на 31,2 кВт · ч хватает примерно на 100 миль запаса хода, и этого недостаточно. Цель состоит в том, чтобы проехать от 150 до 200 миль, что потребует большего количества аккумуляторов, спрятанных здесь и там, возможно, в теперь пустом огромном туннеле трансмиссии. Компания также хочет интегрировать возможность быстрой зарядки постоянным током, чтобы вы могли остановиться в общедоступном быстром зарядном устройстве, чтобы пополнить его, не дожидаясь нескольких часов для зарядки уровня 2.
Что еще более важно, Superformance MKIII-E Cobra доказывает, что будущее хот-роддинга живо и процветает в век электричества. Он даже следует проверенной формуле Шелби, заключающейся в установке смехотворно мощного двигателя в маленькое британское купе, и вряд ли это кощунственно, поскольку Кэрролл Шелби руководил разработкой прототипа электромобиля перед своей смертью в 2012 году.
Если вы энтузиаст старой закалки, готовый переключиться на электромобиль хотродинг – и если у вас есть деньги, которые стоит потратить на небольшой дом – вам следует записаться раньше, чем позже. Благодаря тому, что Superformance MKIII-E Cobra использует то же шасси и корпус, что и стандартный MKIII, объем заказов на автомобили с бензиновым двигателем означает, что первый MKIII-E поступит к покупателю только в сентябре 2022 года. Хорошая новость в том, что у него достаточно времени, чтобы сделать его еще более помешанным.