Все про ступичный подшипник: где находится, для чего нужен, симптомы Эта небольшая деталь выполняет важнейшую функцию: без ступичного подшипника колесо просто не будет вращаться. Разбираемся в устройстве и неисправностях Фото: counterman.com

  1. Где находится ступичный подшипник
  2. Устройство
  3. Признаки неисправности
  4. Как поменять ступичный подшипник
  5. Как продлить срок службы
  6. Рейтинг ступичных подшипников

Ступичный подшипник — это деталь, предназначенная для обеспечения вращения колеса. Входит в состав ступичного узла. Современные исполнения представляют собой необслуживаемую сборку из двух подшипников — так называемые HUB-подшипники или HUB-ступицы.

Где находится ступичный подшипник

Деталь (или детали, если подшипника два) находится в районе колеса, внутри корпуса, который называется ступичный узел или просто ступица. Устройство передних и задних ступиц отличается, но общий принцип одинаков. Подробно данный узел и его функции мы обсуждали в отдельной статье. А сегодня в подробностях рассмотрим, как устроен сам подшипник и чем отличаются основные его виды.

Ступичный подшипник: признаки неисправности, как проверить, замена заднего и переднего :: Autonews1 Конспекты 5 июля Cтупица: для чего она нужна, где находится и как работает Ступичный подшипник: признаки неисправности, как проверить, замена заднего и переднего :: Autonews2 Статьи 24 сентября Виды подшипников. Какие бывают, для чего они нужны и где используются

Устройство ступичного подшипника

Ступичные подшипники можно разделить на две группы: классические (обслуживаемые) и HUB-подшипники. Рассмотрим устройство обоих типов.

Классические однорядные (обслуживаемые)

Как понятно из названия, подвижные элементы (шарики или ролики) расположены в один ряд. Но так как ступица — крайне нагруженный узел, одной детали будет недостаточно. Поэтому однорядные подшипники устанавливаются парами, на некотором расстоянии друг от друга — так на них равномернее распределяется нагрузка. Ниже приведена иллюстрация типичного ступичного узла с двумя однорядными подшипниками.

Ступичный подшипник: признаки неисправности, как проверить, замена заднего и переднего :: Autonews3 Ступичный узел с двумя однорядными подшипниками (Фото: drive2.ru)

Темно-зеленым цветом показан поворотный кулак, сиреневым — ступица, желтым — ШРУС. Интересующие нас детали выделены синим — это внешние корпуса двух ступичных подшипников с красными роликами внутри. Такие подшипники, в которых ролики расположены под углом (для лучшего сопротивления нагрузкам), называются радиально-упорными.

Однорядные подшипники при необходимости могут быть извлечены, обслужены и установлены обратно. Также возможна их отдельная замена. Поэтому разборные ступицы с классическими подшипниками дешевле и ремонтопригоднее.

HUB-подшипники (необслуживаемые)

Более современное исполнение подразумевает наличие единого неразборного корпуса, уже содержащего внутри себя два ряда шариков или роликов. Такая конструкция называется HUB — hub unit bearings — «подшипники в единой сборке». Ступичные HUB-подшипники делятся на поколения (HUB-I, HUB-II, HUB-III) и различаются нюансами конструктива, но общая идея одна: неразборный необслуживаемый корпус, заполненный заводской смазкой.

Плюсы HUB-подшипников заключаются в простоте монтажа и демонтажа (вместо нескольких деталей — единый узел), а также в высокой точности посадки и меньших биениях. Обратной стороной является высокая стоимость и невозможность обслужить узел за скромный бюджет.

Ступичный подшипник: признаки неисправности, как проверить, замена заднего и переднего :: Autonews4 Ступичный HUB-подшипник (Фото: kr.kompass.com)

Признаки неисправности ступичного подшипника — как проверить