Как выяснилось, самые непопулярные у угонщиков – машины китайских марок. И обстоятельств тому масса: одинаковых марок и моделей не немало, запчасти к ним подбирать очень трудно. Как отметили в гарантированный компании “Согласие”, за последние пару лет не было зафиксировано ни 1-го варианта угона таких автомашин посреди клиентов страховщика – невзирая на активное заполнение русского автомобильного рынка новыми моделями из Поднебесной.
© Русская газета
Специалисты разъясняют эту тенденцию отсутствием спроса на запчасти в этом секторе на текущий миг, но не исключают, что положение, обстановка может поменяться в дальнейшем.
"Китайские автопроизводители существенно наращивают долю продаж на российском рынке. Например, только в нашей компании доля застрахованных по каско новых китайских транспортных средств по итогам 2023 года в сравнении с предыдущим годом увеличилась почти в 2,5 раза.
Стоит отметить, что практически в 90 % случаев автомобили угоняются для разбора и последующего сбыта комплектующих. Представители китайского автопрома при выходе на российский рынок одновременно поставили большой объем запасных частей, а также предоставляют гарантию на 5-7 лет. Эти факторы делают спрос на детали для автомобилей китайских марок минимальным на черном рынке, а угон машин этой категории – нецелесообразным", – рассказал начальник департамента андеррайтинга и управления продуктами компании Павел Нефедов.
Он объяснил, что ввиду низких рисков хищения тарифы на полисы каско с покрытием угона для автомашин из Поднебесной остаются на нынешний денек одними из самых низких относительно расценок на страховые полисы для других марок. Но не исключен пересмотр андеррайтинговой политики и роста тарифов в дальнейшем – если толика угонов китайских авто всё-таки будет расти.
Пока, по статистике гарантированный компании, более угоняемыми как и раньше остаются корейские – в особенности Хэндэ – и российские модели.