Международный автопроизводитель Stellantis до недавнешних пор оставался единственным представленным на рынке Северной Америки большим производителем автомобилей, игнорирующим решение многих соперников обеспечить своим электромобилям сопоставимость с зарядными станциями Tesla, использующими эталон подключения NACS. Поддержать его Stellantis точно готов, но очень своеобразно.
Во-1-х, как объясняет Electrek, данный автопроизводитель упоминает обозначенный эталон не в принятом Tesla обозначении NACS, а в стандартизированном SAE J3400, вроде бы отвлекаясь от сотрудничества с Tesla, которая разработала данный эталон зарядного порта и сделала его общедоступным исходя из убеждений использования умственной принадлежности с 2022 года. Stellantis начнёт оснащать новые модели электромобилей для американского рынка данным типом разъёма с 2025 календарного и 2026 модельного года. Этому концерну принадлежат пользующиеся популярностью в Северной Америке марки Jeep, Chrysler, RAM и Dodge.
Предпосылки такового дистанцирования от Tesla становятся понятны после исследования сопутствующих заявлений Stellantis. Как выясняется, компания будет развивать сеть зарядных станций IONNA на местности Северной Америки при участии BMW, GM, Honda, Хэндэ/KIA и Мерседес-Benz. Все эти компании готовы снабжать с 2025 года сопоставимость собственных новых электромобилей с зарядными станциями Tesla в Северной Америке, а по факту это произойдёт даже прежде с учётом способности использования переходников. При всем этом Stellantis на сопоставимость с зарядной сетью Tesla пока не претендует, а делает ставку на развитие сети зарядных станций IONNA в сотрудничестве с партнёрами. На этих станциях будут одномоментно быть кабели с разъёмами CCS и NACS.