РОАД: реализации новых машин свалятся на 8–10% после ужесточения выдачи автокредитов Опрошенные Autonews.ru специалисты признали, что после ужесточения выдачи автокредитов со стороны ЦБ повысятся ставки по ним, что может привести к понижению темпов роста автомобильного рынка
Темпы роста рынка новых автомашин могут понизиться из-за новых ограничений Банка РФ, вступивших в силу с 1 июля, отметили опрошенные Autonews.ru специалисты.
ЦБ раньше ужесточил требования к заемщикам, которые берут автокредиты. А именно, контролер установил прибавки к коэффициентам риска по автокредитам — они вводятся для выдач заемщикам с показателем долговой нагрузки выше 50%, другими словами для тех людей, для кого оплата кредита составляет 50 и больше процентов от их дохода. Прибавки наращивают нагрузку на капитал банка при выдаче кредита, рассказал контролер. Так, ставка по таким автокредитам будет выше, чем прежде.
Исполнительный начальник ассоциации «Русские авто дилеры» Игорь Чикин проговорил, что из-за новых ограничений реализации новых автомашин могут понизиться на 8–10% сравнимо со понижением общего числа выданных автокредитов, которое также может шлепнуться приблизительно на 10%.
«Сначала снизится одобряемость кредитов у банков. С немаленький толикой вероятности это повлечет за собой увеличение ставок: 19–24% на новые автомашины и 22–27% на машины с пробегом», — произнес Чикин.
Управляющий начальник компании Frank Auto Ира Франк подразумевает, что решение ЦБ по ограничению кредитования покупателей автомобилей и увеличению прибавки к коэффициентам риска подстегнет повышение кредитных ставок, они возрастут приблизительно до 22–25% (больший рост маловероятен). Уже нынче некие банки подняли ставки до 24%, заявляет специалист.
От этого, на ее взор, сократится кол-во одобрений автокредитов, из-за чего больше всего пострадает масс-сегмент. По премиальным автобрендам отказов в кредите будет не так немало.
Но, как считает Франк, ожидаемое увеличение ставки на 2−3% даже если и воздействует на реализации новых авто, то совершенно немного.
«Официальным представителям и дистрибьюторам в РФ при падении продаж обычно оказывается компенсирующая поддержка в виде, к примеру, льготной ставки кредитования. А дилеры, которые возят автомашины сами, естественно, на такую поддержку не могут рассчитывать, потому им придется труднее», — добавила специалист.
Заместитель президента Государственного авто союза Антон Шапарин проговорил, что дилерам все же придется «встретиться с оттоком клиентов», потому что, по его воззрению, большая часть жителей России на данный момент покупает автомашины точно в займ.
«Кредитование — главный драйвер продаж автомашин у людей. Те, кто не может выплатить займ и его берет (речь о гражданах с долговой нагрузкой выше 50%. — ред.) — это значимая часть населения РФ, также, на данный момент они не сумеют его взять и им придется подкопить и только после чего приобрести авто в займ», — объяснил Шапарин.
Босс экспертной аналитики «Банки.ру» Инна Солдатенкова заявила, что в сервисе не ждут массового тренда на отказы по автокредитам со стороны банков, мотивируя это тем, что у заемщиков еще пока остается возможность получить автокредиты, пускай и по больше высочайшей цены. По ее словам, большая часть банков в критериях «сложного рынка» продолжают делать ставку точно на залоговое кредитование.
«Но предстоящая динамика рынка будет определяться тем, как население в принципе будет готово заключать сделки на таких критериях, беря во внимание тот факт, что предпосылок для понижения цены большинства моделей автомашин пока не наблюдается», — добавляет специалист.
В мае объем выданных автокредитов возрос по сопоставлению с апрелем. В мае россияне взяли 82,46 тыс. кредитов на покупку новых автомашин на общую сумму 123,24 миллиардов руб. В апреле банки выдали 68,91 тыс. кредитов на новые авто на сумму 101,57 миллиардов руб.