Специалист Минеев: рынок дешевых машин из Европы пропадет после роста утильсбора Некие специалисты ждут, что импортеры автомашин легко повысят цены на машины на размер утилизационного сбора Фото: Autonews.ru

Несколько специалистов в общении с Autonews.ru спрогнозировали рост цены автомашин после вероятного увеличения утилизационного сбора в РФ.

Так, увеличения цены машин в случае одобрения властями поэтапной индексации утильсбора ждет заместитель президента Государственного авто союза Антон Шапарин. Он отметил, что импортеры повысят цены автоматом на всю сумму утильсбора — другими словами с 306 тыс. до 556 тыс. руб. минимум. По воззрению профессионала, это даст повод и для таких компаний, как АвтоВАЗ, подтянуть цены — приблизительно на 100 тыс. руб.

О том, что цены на автомашины после таких конфигураций неминуемо возрастут, Autonews.ru проговорил и глава аналитического учреждения «Автостат» Сергей Целиков.

Автоэксперт Макс Минеев также поддержал мировоззрение о вероятном росте цен на автомашины. Он отметил, что после увеличения ставки утильсбора, возможно, может «на сто процентов пропасть» рынок дешевых европейских автомашин, поставляемых по параллельному ввозу. Но автомашины премиум и люкс-классов, по воззрению профессионала, россияне как и раньше будут приобретать.

Эксперты спрогнозировали рост цен и исчезновение массового сегмента европейских машин в России после повышения утильсбора :: Autonews1 Утилизационный сбор 14:04 «К стоимости машин добавят ₽250 тыс.». Чем угрожает увеличение утильсбора Эксперты спрогнозировали рост цен и исчезновение массового сегмента европейских машин в России после повышения утильсбора :: Autonews2 Утилизационный сбор 14:25 Власти предложили поднять утилизационный сбор для электромобилей в 20 раз

Проект постановления правительства о внедрении длительной шкалы индексации утильсбора в отношении в том числе легковых автомашин разработали комитет Госдумы по индустрии и торговле и комитет Совфеда по экономической политике. Экспертный совет при думском комитете возглавляет главный директор «АвтоВАЗа» Макс Соколов, выступающий за увеличение утильсбора для защиты российского автопрома от «ценовой экспансии» китайских машин.

Общественные обсуждения продлятся до 20 августа. Если документ воспримут, то при ввозе иномарок в Россию автокомпании должны будут доплачивать высокий утильсбор уже с 1 октября 2024 года.

Согласно проекту постановления, ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в РФ автомашин с движками от 1 до 2 л. вырастет с сегодняшних 300 600 руб. до приблизительно 556 000 руб. В 2025 году ставка составит около 667 000 руб.

Для моделей с объемом мотора от 2 до 3 л. в 2024 году ставка составит 1 563 000 руб., в 2025-м — 1 875 600 руб. Для машин с движками от 3 до 3,5 л. утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 руб., в последующем — 2 153 400 руб.

Для машин с движком объемом выше 3,5 л. ставка утильсбора вырастет в 2024 году до 2 284 750 руб., а в 2025 году — до 2 742 300 руб.

Утилизационный сбор на электромобили в 2024 году составит 33 400 руб., но уже в 2025 году он может вырасти в 20 раз и составить 674 000 руб.

Тех, кто желает ввезти авто с движком объемом до 3 л в Россию лично для личного использования и соблюдает установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов, конфигурации не коснутся, добавили в Минпромторге.