Специалисты поведали, что будет с продажами машин после роста основной ставки Банк РФ повысил главную ставку до 18%. Autonews.ru разобрался, что будет с автокредитами, ценами на машины и скидками
Банк РФ первый раз за 7-мь месяцев повысил главную ставку — с 16 до 18% годичных. Такое решение было принято на фоне ускорения инфляции, темпы которой значительно выше апрельского прогноза ЦБ. Autonews.ru обратился к дилерам автофирм и профессионалам, чтоб выяснить, как эти конфигурации воздействую на цена машин, что будет с кредитами и оставят ли торговцы скидки.
Как подорожают автокредиты?
Автоэксперт и босс проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев считает, что увеличение основной ставки неизбежно приведет к росту цены автокредитов и самих машин. Специалист именовал ситуацию «очень не хороший историей». По его воззрению, на этом фоне часть возможных клиентов, которые могли бы взять кредиты, в конечном итоге откажутся от их и, как расследование, от покупки автомашины.
При всем этом Мосеев напомнил, что в прошедшем году увеличение ставки не напугало покупателей и практически через 2-ва месяца автомобильный рынок в стране стабилизировался. «Потому излагать о том, что это фатально скажется на числе выданных автокредитов, не стоит», — отметил специалист.
Аналогичную точку зрения высказал и агент Государственного авто союза Антон Шапарин. Из его слов, сначала увеличение ставки мучительно стукнет по кредитованию покупателей автомобилей и ситуации на рынке в целом. Специалист напомнил, что главные реализации в РФ на данный момент приходятся на кредитные средства.
«Это связано с тем, что, во-1-х, дилерам постоянно прибыльно получить 9% комиссии за оформление кредита. При продаже машины за наличку торговец получит только 4% от цены модели. 2-ая причина — отсутствие у российских клиентов наличных ресурсов для покупки нового автомашины без кредитного плеча», — увидел он.
При всем этом Шапарин считает, что сегодняшние кредитные ставки и так находятся на очень высочайшем уровне и условные 2% свыше уже не слабо ничего не поменяют в сложившейся ситуации.
«У нас люди без заморочек берут кредиты под 25–27%, потому данный рост на 2-ва пт их точно не приостановит», — резюмировал он.
Похожие числа озвучили и в пресс-службе ГК «Автодом». Там считают, что повышение основной ставки с текущего уровня до 18% приведет к удорожанию автокредитов в среднем на 2–2,5%. В компании напомнили, что в июне 2024 года средние ставки по кредитам на новые авто составляли 16–17% годичных, на автомашины с пробегом — 20–22% годичных.
«Возможным покупателям стоит ждать удорожания автокредитов — ставки по ним увеличатся в согласовании с увеличением основной ставки. Это также коснется и других инструментов: ипотеки и потребительских кредитов», — предупредили в пресс-службе.
Нехорошую оценку увеличению основной ставки дали и в пресс-службе дилерской компании «Ключ Авто». Там считают, что таковой денежный маневр, определенно, приведет к подорожанию кредитных товаров для возможных клиентов. Также в компании ждут роста цен на хранение автомашин на складах дилера и остальные затратные издержки.
Начальник департамента продаж новых автомашин «Рольф» Коля Иванов высказал 100-процентную убежденность в скором подорожании кредитов на фоне увеличения основной ставки. Из его слов, это коснется и корпоративного кредитования.
Падение продаж
Еще 1-но последствие роста основной ставки — рост ставок по депозитам. Из слов Мосеева, часть людей предпочтут, заместо того чтоб приобрести авто, положить финансы на депозит, и это негативно скажется на продажах как новых моделей, так и машин с пробегом.
«Если сложить все это, фактор увеличения ставки в целом отрицательный, но не глобально-критический. По последней мере, большая часть специалистов считают, что 2-ое полугодие по отношению к первому (по продажам автомашин. — Autonews.ru) будет максимум на 10% ниже. И также, в любом случае мы продадим 1,3 миллиона автомашин, что значительно больше, чем в прошедшем году. А в последующем будет значительно тяжелее, оттого что «отыграет» история с увеличением цен после роста утильсбора. И напластуется высочайшая ставка», — сообщает Мосеев.
Подменяющий гендиректора АГ «Авилон» Ренат Тюктеев в разговоре с корреспондентом Autonews.ru также проговорил, что высочайшая главная ставка ЦБ нынче является одним из главных триггеров, влияющих на реализации новых автомашин. Из слов профессионала, ее увеличение усложнит работу с кредитными сделками, где толика в китайских марках добивается 80%, прирастит расходы дилеров на стоки выкупленных автомашин.
«При таком сценарии рынку будет труднее расти и осуществлять скопленный потенциал. Также, еще одним махом по кредитным сделкам можно считать ужесточение требований к заемщикам», — увидел он.
В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» уточнили, что полная цена автокредитов вырастет только через несколько недель, что спровоцирует временный рост спроса на автомашины, потому что будущие покупатели постараются заключить сделку с банком на больше прибыльных критериях уже на данный момент.
«Размер основной ставки впрямую не оказывает влияние на цена автомашин, потому резкого падения уровня продаж в массовом секторе к концу 2024 года не будет», — поделился прогнозом агент компании.
Глава Ассоциации «Русские авто дилеры» (РОАД) Леша Подщеколдин озвучил больше отрицательный прогноз. По его данным, в РФ больше 50% машин продавалось в займ, но из-за увеличения ставки, и, также, удорожания кредитов кол-во сделок снизится.
«Добавьте к этому ужесточение критерий к заемщикам, и можно излагать о понижении количества продаж до 20%. Это все воздействует на итоги работы не только лишь китайских брендов, да и наших российских производителей», — рассказал специалист.
При этом, по его словам, больше суровое падение продаж ждет рынок поддержанных машин. Спрос на автомашины с пробегом может шлепнуться сейчас на 25%.
Что будет с ценами на машины?
Как считает Тюктеев, все эти причины, преимущество вероятный рост ставок утильсбора подтолкнет цены на новые автомашины ввысь. По его прогнозу, главный период роста цен — осень этого года, в среднем они возрастут на 200 тыс. руб.
Схожее мировоззрение высказали в пресс-службе дилерской компании «Ключ Авто». В фирме выделили, что увеличение основной ставки несомненно приведет к росту цен на новые автомашины. При этом корректировка прайс-листов затронет все машины вне зависимости от страны их производства.
«Чем выше главная ставка, тем выше наименьший %, под который Банк РФ выдает кредиты коммерческим банкам, таким образом, тем дороже стоят финансы», — пояснили в «Ключ Авто».
Подорожают кредитные продукты для возможных клиентов, услуги хранения автомашин на складах дилеров, возрастут остальные затратные издержки.
Из слов управляющего отдела развития комиссионных товаров ГК «Альфа-Лизинг» Максима Давиденко, ожидание увеличения ставки плутало по рынку уже практически месяц, в итоге игроки отрасли заранее выстроили планы относительно индексации цен. Специалист высказал предположение, что цены будут увеличиваться, но поэтапно. При всем этом, имеются и противовесные причины, которые будут сдерживать резкий рост цен — это застой динамики продаж автомашин ввиду сокращения спроса (из-за его насыщения и удорожания кредитов). Одномоментно производители будут стремиться добиться поставленные в этом году принципиальные планы.
«Может-быть маленькое подорожание — в районе 5-7% — автомашин», — заключил Давиденко.
Начальник департамента продаж новых автомашин «Рольф» Коля Иванов ждет роста издержек на финансирование складов. Он отметил, что это в конечном итоге отразится на цены продукта.
«Завтра машины, ясно, не подорожают. Это все же история инертная и постоянно будут глядеть на отношение спроса и предложения, выполнение внутренних и наружных планов от дистрибьютора. Это будет сумма определенных причин», — сделал предположение топ-менеджер.
Останутся ли скидки?
В свою очередь, глава аналитического учреждения «Автостат» Сергей Целиков считает, что увеличение основной ставки не должно критично сказаться на самой цены машин. Он отметил, что прямой зависимости здесь нет.
«На динамику цен сначала играют роль такие причины как курс рубля и изменение критерий ввоза. На данный момент это ожидание существенного увеличения ставок утилизационного сбора и трудности с проведением платежей в Китай, которые усложняют и удорожают логистику. Но припасов новых автомашин у дилеров пока довольно немало. Как и раньше есть и широкий выбор, и хорошие скидки», — растолковал специалист.
С аналитиком на сто процентов согласились и в пресс-службе ГК «Автодом». Там роста цен на автомашины не ждут и убеждены, что дилеры как и раньше будут предлагать машины со скидками и другими льготами.
«На цена автомашин оказывают влияние другие причины: курс государственной валюты, акцизы и налоги. Порядка трети в цены автомашины — это стоимость доставки авто из-за рубежа и неотклонимые платежи государству», — пояснили в компании.
Олег Мосеев при всем этом напомнил, что увеличение основной ставки также оказывает влияние на рост цены содержания стоков у дилеров, потому торговцы почаще принимают конструктивные меры, чтоб резвее реализовать машины.
«Это могут быть акции, скидки — другими словами то, что будет прибыльно для клиента, покупающего авто», — поведал специалист.
Читайте также: