Все про подмену масляного фильтра: смена своими руками Смена масляного фильтра, как и самого масла, является более обычный операцией базисного техобслуживания. Последовательность действий объясняет Autonews.ru
- Как работает масляный фильтр
- Как нередко поменять
- Как открутить
- Как снять масляный фильтр без специального ключа
- Что делать после откручивания фильтра
Как работает масляный фильтр
Масляный фильтр — это сменный элемент, осуществляющий чистку масла от содержащихся в нем механических частиц. Так же как и топливный фильтр, он работает только автоматически, не меняя хим состав. Другими словами, не способен освободить, к примеру, от попавших в систему смазки примесей бензина либо дизеля. Фильтры бывают разборные и неразборные.
Конкретно фильтрующий элемент, находящийся снутри наружного корпуса, представляет пропитанную особым армирующим составом бумагу, уложенную «гармошкой» для наибольшей площади фильтрации. Пореже в качестве материала употребляются синтетические и несинтетические ткани.
Неотъемлемой частью системы фильтрации является перепускной клапан. Он оберегает масляную систему мотора от падения давления. В случае если давление в фильтре добивается критичного (другими словами, поток застопоривается и не идет далее), подпружиненный клапан раскрывается и направляет поток в обход фильтра, чтоб не допустить масляного голодания мотора. Таковой сценарий вероятен при сильных морозах, когда масло чрезвычайно густеет, либо если фильтр не слабо загрязнен.
Отметим, что перепускной клапан не непременно размещен в самом сменном элементе — бывают схемы, где он установлен на движке, в месте стыка с фильтром.
Также временами (зависимо от конструктива мотора) фильтр оснащается противосливным и противодренажным клапанами. Они предупреждают, также, пролив масла из открученного фильтра и отлив из него на заглушенном моторе. Конечное нужно, чтоб при последующем старте не терять драгоценные секунды на заполнение фильтра, и не уменьшать тем давление в системе. Ниже представлена общая схема 2-ух видов в разрезе.