Эксперт Родионов рассказал, какие китайские модели и как превращаются в «кирпич» После ухода мировых брендов россияне все чаще заглядываются на китайский автопром. В том числе ввезенный в страну неофициально. Но делают это на свой страх и риск: проблем с «серыми» моделями больше, чем вы думаете Zeekr 001 (Фото: Zeekr)

Поставки машин премиальных марок BMW, Mercedes-Benz и «прочих Jaguar» в Россию единичными партиями пока возможны, но из-за дороговизны покупатели нередко присматриваются к люксовым «китайцам». Большая их часть официально у нас не представлена, однако ввоз в страну осуществляют и частники, и крупные дилерские центры.

«Китайцы» для внутреннего рынка технологичны и современны, а по ряду позиций превосходят именитых «европейцев», да и стоимость на фоне последних выглядит весьма привлекательной. Но есть и оборотная сторона, о которой говорить не принято. Чем же болеют «параллельные» машины из КНР, Autonews.ru рассказали автовладельцы и представители дилерского сообщества.

Первые звоночки

Массовые поставки автомобилей диковинных для России марок вроде Zeekr и LiXiang начались сразу после ухода мировых автопроизводителей в 2022 году. Премиальным «немцам» очень быстро нашли замену, но автовладельцы тут же столкнулись с трудностями невиданных масштабов: автомобили могут быть отключены и превратиться в «кирпичи» по решению автопроизводителей, опасающихся вторичных санкций. Летом 2024 года тот же Zeekr официально подтвердил, что будет отключать «серые» машины в России дистанционно, поскольку с его стороны разрешения на их поставки в страну не было. Блокировки ряда функций начались с 15 июля. Аналогичным образом осенью поступил и Avatr по отношению к машинам, завезенным окольными путями.

И это лишь одна из проблем, решить которую чрезвычайно сложно и дорого. Хотя, впрочем, российские сервисмены научились «ломать» софт и «оживлять» машины — так же, как и адаптировать программное обеспечение к нашим условиям эксплуатации. Однако стоит это недешево.

Сложности с обслуживанием «серых» китайских машин: топ-5 самых коварных проблем :: Autonews1 Avatr 11 (Фото: Avatr)

Типичные проблемы

Форумы обладателей автомобилей LiXiang, Zeekr, Avatr, Xiaomi и Nio пестрят однотипными вопросами, посвященными схожим проблемам: трудностям в ремонте и обслуживании, блокировкам интерфейса или части его функций, русификации мультимедиа и приборной панели, неработоспособности навигации и невозможности подключения смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, практически у каждой отдельно взятой модели есть «детские болезни» и типичные поломки, для устранения которых автомобили нужно отправлять в Китай.

Наличие огромного букета проблем подтвердил в беседе с Autonews.ru технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов. По словам эксперта, чаще всего возникают следующие трудности: