Autonews посчитал разницу в цене китайских авто в России и КНР На днях Минпромторг обновил список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь. В него вошли даже «китайцы». Autonews выяснил, сколько они стоят у себя на родине и действительно ли столь роскошны Tank 700 (Фото: Tank)

В свежем списке Минпромторга насчитывается 555 разных моделей, подпадающих под повышенную ставку транспортного налога. Из них 303 — стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с момента выпуска которых прошло не более десяти лет, и 252 стоимостью от 15 млн и не старше 20 лет. В перечне оказались не только модели традиционных люксовых и спортивных брендов вроде Maserati, Ferrari, Aston Martin, Porsche и Lamborghini, но и автомобили относительно молодых китайских компаний, совсем недавно поступившие на наш рынок.

Перечень моделей, облагаемых повышенным налогом, постоянно расширяется. Так, в 2024 году «роскошных» моделей было 517, а в 2023-м — 449. Aito Seres M9, Hongqi E-HS9, Hongqi H9, Lixiang L9, Tank 700, Voyah Dream EVR и Zeekr 009 вошли в список Минпромторга впервые.

Когда оплачивать налог

Налог за 2025 год за модели, попавшие в список предметов роскоши, россиянам предстоит оплачивать в следующем году. А значит, к огромным тратам можно подготовиться заранее. При расчете налога применяется специальная формула, построенная на базе действующей схемы расчета транспортного налога, неизменной с 2003 года. Количество лошадиных сил транспортного средства умножается на налоговую ставку, привязанную к мощности мотора. К примеру, автомобили мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб. В случае с роскошными машинами полученная сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля: