Мик Шумахер никогда не скрывал, что желал бы как можно резвее возвратиться в Формулу 1, а пока он выступает за заводскую команду Alpine в чемпионате мира по гонкам на стойкость и считает, что в этом году получает нужный проф опыт.

«Это неплохой чемпионат, и для меня он стал хорошим “планом B”, – поведал Мик в интервью RacingNews365. – Когда нет вариантов в Формуле 1, то это отменная кандидатура. Я никогда не скрывал, что моя цель – возвратиться в Формулу 1, и я продолжаю трудиться в этом направлении.

Но при всем этом надо держать руку на пульсе, хранить неплохую гоночную форму, чем я и занимаюсь в WEC. К огорчению, высочайшими плодами мы пока не можем хвастаться. Скорость у нас постоянно отменная, но нам никогда не удавалось направить её в неплохой итог.

Временами нам не везло, как в Катаре, когда гонка была остановлена красноватыми флагами, а в Спа и в Имоле трудности были связаны с инцидентами. Как досадно бы это не звучало, в Ле-Мане обе машины команды сошли (из-за заморочек с движком), так что старт сезона был непростым.

Но Мик прежде не выступал в гонках на стойкость, овладеть новейшую дисциплину ему помогают бывалые напарники, совместно с которыми он пилотирует гиперкар A424 – Николя Лапьер и Матьё Ваксивьер, которых уже можно считать ветеранами WEC. Хотя, в любом случае это те же гонки, но и со своими особенностями.

«Можно сказать, что всё происходит полностью естественно, оттого что мы постоянно кого-либо обгоняем, – объяснил сынок семикратного чемпиона мира. – Труднее делать обгоны верно, ведь временами приходится дарить каким-то определенным поворотом, чтоб кого-либо обогнать как можно резвее.

В этом плане я уже действую лучше, и уже могу прогнозировать, как собираются действовать гонщики, которые движутся передо мной, чтоб всё было связано с наименьшими потерями времени.

Я очень многому могу научиться у напарников, стараюсь перенять их подход к определённым вещам, соответствующим точно для гонок на стойкость. Я чувствую, как это полезно, ведь всё, чему я могу у их научиться, помогает мне совершенствовать профессиональную подготовку и стать больше резвым гонщиком. Может быть, в дальнейшем это станет моим преимуществом по сопоставлению с человеком, у которого такового опыта нет.

Инструментарий, который мы применяем в WEC, в главном таковой же, как в Формуле 1. Думаю, мне также помогает то, что в прошедшем я пилотировал массивные машины, развивавшие огромную прижимающую силу. Мне проще приспособиться к машине A424, которая маленько медлительнее, тяжелее и потому ведёт себя на трассе больше лениво. А что если она через чур уж ленивая, то я могу посодействовать команде, к примеру, дав ей совет: “Сейчас не так важно повысить скорость на неровных участках трассы, но намного важнее быстрее справляться с поворотами”.

У нас у всех собственный подход, и я думаю, что опыт, приобретенный в других гоночных категориях, в целом позволяет продуктивно трудиться».

В прошедший уик-энд в Бразилии прошла гонка «6 часов Сан-Паулу», где Мик Шумахер совместно с напарниками по экипажу гиперкара Alpine №36 занял 10-е место, первый раз открыв счёт заработанным очкам. Последующая гонка пройдёт 1 сентября в США, на техасском автодроме в Остине.