Все о датчике ОЖ: что же все-таки это такое, как работает, как проверить Сенсор температуры охлаждающей воды прямым образом оказывает влияние на смешивание горючего с воздухом в движке. Как работает это устройство и для чего его нужно инспектировать
- Что такое сенсор температуры охлаждающей воды (ДТОЖ)
- Где находится
- Предпосылки неисправности
- Признаки неисправности ДТОЖ
- Как проверить сенсор температуры охлаждающей воды
- Смена ДТОЖ
- Можно ли ездить с неисправным датчиком
Что такое сенсор температуры охлаждающей воды (ДТОЖ)
Сенсор температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) — это один из частей системы электрического управления движком, отвечающий за контроль температуры антифриза. На многих автомашинах таких датчиков 2-ва: один отвечает за управление стрелкой температуры, 2-ой передает показания блоку управления.
Всякий сенсор температуры представляет собой терморезистор. На самом деле, это обыденное залитое компаундом в железном корпусе сопротивление со строго данной чертой. Зависимо от нагрева, на выходе изменяются значения сопротивления — их и считывает электрический блок управления движком (ЭБУ).
Зачем нужен сенсор температуры охлаждающей воды
ДТОЖ является одним из частей, конкретно участвующих в управлении впрыском горючего и неких других критически принципиальных процессах. По тому, какие показания он передает, ПК корректирует состав консистенции, угол опережения зажигания, но также держит под контролем работу управляемого термостата и скорость вентилятора остывания, если такие узлы и функции есть. Естественно, ДТОЖ не единственный элемент, отвечающий за управление всем перечисленным, но его роль в общей логике управления движком чрезвычайно принципиальна.
Временами случается так, что в автомашине есть 2-ой, вспомогательный ДТОЖ. Он информирует водителя о температуре антифриза – так можно мгновенно выяснить о проблеме и предупредить перегрев. Также вспомогательный сенсор температуры воды нередко отвечает за включение вентилятора остывания. Конечно, если сенсор в системе один, на него ложатся все перечисленные выше функции.
Где находится сенсор температуры охлаждающей воды в автомашине
Главный ДТОЖ, ответственный за показания для ЭБУ, практически постоянно размещен в головке блока цилиндров. Вспомогательный обычно находится в конкретной близости от выхода из радиатора.
Вообщем локация датчиков на каждом автомашине персональна, но общая логика идентична: самый важный ДТОЖ ставят на выходе контура остывания из мотора, вспомогательный — рядом к выходу контура из радиатора. Если же сенсор один, его следует находить в районе термостата. Так, сенсор охлаждающей воды на «Лада Гранта», «Лада Веста» и УАЗ «Любитель родины» размещен около термостата. На «Chevrolet Нива» 2-ва датчика: один находится на термостате, 2-ой в блоке цилиндров.
Предпосылки неисправности датчика температуры охлаждающей воды
Конструкция датчика охлаждающей воды очень обычная. Потому поводов для его поломки будет маленько.