Все о датчике ОЖ: что же все-таки это такое, как работает, как проверить Сенсор температуры охлаждающей воды прямым образом оказывает влияние на смешивание горючего с воздухом в движке. Как работает это устройство и для чего его нужно инспектировать Фото: Olga Litvinchuk / Shutterstock / FOTODOM

  1. Что такое сенсор температуры охлаждающей воды (ДТОЖ)
  2. Где находится
  3. Предпосылки неисправности
  4. Признаки неисправности ДТОЖ
  5. Как проверить сенсор температуры охлаждающей воды
  6. Смена ДТОЖ
  7. Можно ли ездить с неисправным датчиком

Что такое сенсор температуры охлаждающей воды (ДТОЖ)

Сенсор температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) — это один из частей системы электрического управления движком, отвечающий за контроль температуры антифриза. На многих автомашинах таких датчиков 2-ва: один отвечает за управление стрелкой температуры, 2-ой передает показания блоку управления.

Всякий сенсор температуры представляет собой терморезистор. На самом деле, это обыденное залитое компаундом в железном корпусе сопротивление со строго данной чертой. Зависимо от нагрева, на выходе изменяются значения сопротивления — их и считывает электрический блок управления движком (ЭБУ).

Зачем нужен сенсор температуры охлаждающей воды

ДТОЖ является одним из частей, конкретно участвующих в управлении впрыском горючего и неких других критически принципиальных процессах. По тому, какие показания он передает, ПК корректирует состав консистенции, угол опережения зажигания, но также держит под контролем работу управляемого термостата и скорость вентилятора остывания, если такие узлы и функции есть. Естественно, ДТОЖ не единственный элемент, отвечающий за управление всем перечисленным, но его роль в общей логике управления движком чрезвычайно принципиальна.

Сенсор температуры охлаждающей воды (ДТОЖ): что это, зачем нужен, признаки неисправности :: Autonews Конспекты 3 июня Подтеков нет, но антифриз уходит. Куда, почему, и что с этим делать Сенсор температуры охлаждающей воды (ДТОЖ): что это, зачем нужен, признаки неисправности :: Autonews Конспекты 12 августа 2022 Сенсор расхода воздуха: почему он так важен и как его проверить

Временами случается так, что в автомашине есть 2-ой, вспомогательный ДТОЖ. Он информирует водителя о температуре антифриза – так можно мгновенно выяснить о проблеме и предупредить перегрев. Также вспомогательный сенсор температуры воды нередко отвечает за включение вентилятора остывания. Конечно, если сенсор в системе один, на него ложатся все перечисленные выше функции.

Где находится сенсор температуры охлаждающей воды в автомашине

Главный ДТОЖ, ответственный за показания для ЭБУ, практически постоянно размещен в головке блока цилиндров. Вспомогательный обычно находится в конкретной близости от выхода из радиатора.

Вообщем локация датчиков на каждом автомашине персональна, но общая логика идентична: самый важный ДТОЖ ставят на выходе контура остывания из мотора, вспомогательный — рядом к выходу контура из радиатора. Если же сенсор один, его следует находить в районе термостата. Так, сенсор охлаждающей воды на «Лада Гранта», «Лада Веста» и УАЗ «Любитель родины» размещен около термостата. На «Chevrolet Нива» 2-ва датчика: один находится на термостате, 2-ой в блоке цилиндров.

Сенсор температуры охлаждающей воды (ДТОЖ): что это, зачем нужен, признаки неисправности :: Autonews Фото: ilmarinfoto / Shutterstock / FOTODOM

Предпосылки неисправности датчика температуры охлаждающей воды

Конструкция датчика охлаждающей воды очень обычная. Потому поводов для его поломки будет маленько.