Сэма Бёрда уже полностью можно считать ветераном автоспорта: ему 37, и исключительно в Формуле E он выступает уже 10-ь лет. А наши читатели его помнят ещё по молодёжной серии GP2: в 2013 году он выступал за российскую команду Russian Time и стал вице-чемпионом.
Но его главным занятием в последние годы всё-таки была Формула E, но до 2022 года он соединял её с выступлениями в гонках на стойкость. С этого года Сэм присоединился к команде McLaren, и на шаге в Бразилии, проходившем посреди марта, добыл для неё первую победу.
На данный момент он готовится к двум гонкам, которые в данный уик-энд пройдут на итальянском автодроме в Мизано, и точно эта тенденция вызывает у него озабоченность: Формула E всё почаще отходит от собственных основных традиций, сущность которых в том, что серия сначала ориентировалась на гонки на городских трассах.
Прежде этапы электронной серии проходили лишь на временных трассах, нередко в центральных районах больших глобальных столиц – довольно вспомнить единственную гонку в Столице, состоявшуюся летом 2015 года. Кольцо было проложено в конкретной близости от Красноватой площади, в том числе проходило по Васильевскому спуску, Москворецкой набережной, Китайгородскому проезду и Варварке.
По воззрению Бёрда, увеличивая число гонок на стационарных автодромах, Формула E всё далее отходит от собственных корней. Тем больше уже молвят, что заместо Лондона английский шаг серии в дальнейшем переедет в Сильверстоун.
«Я предпочитаю держаться корней, мне бы очень этого хотелось, – отметил Сэм в интервью RacingNews365. – Можно ли считать трассу в Токио безупречной? Нет, она нуждается в некой корректировке.
Здорово, что мы гоняемся в Мизано, в Италию постоянно приятно приезжать, тут неописуемые болельщики, и мне очень нравилось выступать в Риме, но жалко, что там мы больше не выступаем. Но я считал, что это наилучшая дорога в календаре нашей серии.
Дорога в Мизано хороша для обыденных гоночных машин, но наши машины обыкновенными не назовёшь. Беда в том, что если мы проводим гонки на стационарных автодромах, таких как Мизано и Сильверстоун, о чём уже пишет пресса, то аудитория будет излагать, что мы проезжаем круг на 25 секунд медлительнее, чем машины Формулы 1.
А для нас это очень не хорошо, оттого что нельзя ассоциировать Формулу E с другими чемпионатами, наша серия абсолютно особая. И на городских трассах такие гонки смотрятся неплохо. Ради этого наш чемпионат и создавался, по самой собственной природе он связан с уличными трассами, и мы не должны об этом забывать».
В крайний уик-энд мая сдвоенный шаг календаря Формулы 1 воспримет автодром в Шанхае, но это меньше беспокоит Бёрда, чем перспектива гоняться в Сильверстоуне: «В Китае мы будем ездить по кольцу, которое в 3-и раза короче, чем дорога Формулы 1, и это меня не не слабо заботит. В Монако картина несколько другая: там гонки проходят зрелищно, и болельщиков это устраивает, даже если наши машины медлительнее.
Но Сильверстоун – очень высокоскоростная дорога, к тому же через чур широкая – представьте для себя, каким там будет расход энергии! Мне легко не охото, чтоб забывались базы, ведь изначальная задумка была в том, чтоб на центральных улицах городов показывать способности электронного транспорта.
Если через чур немало гонок проводить на обыденных автодромах, то Формула E начнёт терять свою идентичность, и это меня беспокоит. Наши машины становятся резвее, мы уже можем достигать достаточно больших наибольших скоростей, но нас ведь будут ассоциировать с Формулой 1, но наши машины тяжелее, они не развивают таковой прижимающей силы, а шины не обеспечивают такового сцепления. Не обманется ли аудитория в собственных ожиданиях?..»