Все про сальник: где находится, для чего нужен, как заменить, фото Сальники в автомобиле повсюду — в двигателе, трансмиссии, рулевом управлении. Зачем нужны и как устроены эти маленькие, но важные детали, объясняет Autonews.ru
- Что такое сальник
- Назначение
- Устройство
- Как работает сальник
- Виды
- Размеры
Что такое сальник
Сальник — это уплотнительный элемент для вращающегося вала или поступательно двигающегося поршня. Широко применяется в машиностроении и используется почти во всех агрегатах, имеющих выходящие наружу подвижные детали.
На самом деле эту деталь правильно называть уплотнительной манжетой. А название «сальник» пришло из эпохи конных повозок. Тогда на ось, чтобы из точек контакта с втулкой не уходило масло, наматывали войлок, пропитанный салом. Кстати, аналогичную по принципу работы сальниковую набивку, состоящую из войлочного шнура или кольца, перестали использовать относительно недавно, лет 30 назад.
Для чего нужен сальник
Задача уплотнительной манжеты — герметично разграничить внешнюю (уличную) и внутреннюю рабочую среду. Это необходимо по двум причинам: