С 1 апреля в РФ подорожает целый ряд автомашин из-за новых ограничений Руководство воспретило поставки в Россию машин, растаможенных со скидками в странах Евразийского экономического союза. Как они подорожают и можно ли сберечь
Русские власти воспретили сероватые схемы параллельного импорта автомашин с прохождением таможенного дизайна в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Такие каналы поставок позволяют сберечь на таможенных и других платежах, что дает возможность уменьшить цена автомашины на 20–30%, предупреждают участники рынка. Новые правила не перекроют поставки иномарок в Россию, но приметно прирастят их стоимость.
Что поменяется с 1 апреля
С 1 апреля 2024 года импорт автомашин в Россию для физических лиц будет вероятен или впрямую, через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов, или через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все другие способности запрещены согласно февральскому постановлению правительства № 152, которое заносит изменение в решение от 2013 года об утильсборе.
То, что в РФ собрались так либо по другому запретить сероватые схемы ввоза через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), стало ясно, когда русское руководство подготовило проект поручения (копия документа есть в распоряжении Autonews.ru) к Евразийскому межправсовету в узеньком составе (состоялся 2 февраля).
В русском проекте говорилось о товарах в общем, а об автомашинах упоминалось только мимоходом. А именно, прямо говорилось о том, что электромобили, попадающие в Россию через Киргизию, проходят таможню с уплатой пошлин, исходя из заниженной таможенной цены, и что это нужно остановить.
А посреди февраля было принято то самое решение правительства № 152, в каком прямо утверждается последующее: разница в легализации автомашины в странах ЕАЭС при ввозе в Россию будет доначислена к сумме утилизационного сбора. А это: