Россияне в 2023 году в полтора раза прирастили растраты на заказ товаров
Россияне в 2023 году резко прирастили растраты на заказ товаров — до 917,5 млрд руб. против 625 млрд годом раньше, нарастив таким макаром расходы практически в полтора раза. В общем объеме рынка закупок пищи и напитков гражданами толика онлайн-заказов также возросла (на 1,3 процентных пт, до 4,7 процента в IV квартале), следует из данных Infoline, с которыми ознакомились «Ведомости».
Указывается, что на фоне сохраняющегося в отрасли недостатка кадров произошел заметный рост оборота в секторе доставки на будущее, плановой доставки и самовывоза, на которые к концу года приходилось 40 процентов всех заказов товаров. Такую тенденцию связывают в том числе с ростом продаж продовольствия через маркетплейсы.
Специалисты считают, что тренд на активизацию самовывоза сохранится в РФ и в будущем, при всем этом увеличивать объемы будет и экспресс-доставка, у которой остаются приклнные покупатели, готовые платить за скорость. В целом при отсутствии негативных сценариев в 2024 году ожидается сохранение роста (в 2023-м составил 41 %, до 781 млрд руб.) объемов онлайн-продаж свежайшей продукции в РФ до 1,14 триллиона руб..
Раньше россияне перечислили предпосылки, по которым они стали пореже воспользоваться сервисами доставки товаров. Посреди их а именно оказались рост цен и неловкие приложения.