Autonews.ru представляет все российские автомобильные бренды 2024 года. Россия остается страной с собственным автопромом. Многие отечественные бренды ушли в историю, но сегодня в России по-прежнему существует семь марок, производящих легковые автомобили
История российских автомобилей
Днем рождения автомобиля считается 29 января 1886 года. Уже летом 1896 года русские изобретатели и предприниматели Фрезе и Яковлев представили первый русский автомобиль. Правда, организовать производство в заметных количествах в то время было невозможно.
Это не помешало возникновению самостоятельной автомобильной промышленности в Российской империи вплоть до 1917 года. Самым успешным брендом стал «Руссобалт», выпуск которого за несколько лет составил в общей сложности несколько сотен автомобилей. Важно отметить, что в начале 20 века это были нормальные объемы производства.
Правила игры изменил Генри Форд, который первым в автомобильной промышленности применил конвейерные методы производства и достиг объемов производства, знакомых и сегодня. Неслучайно советский автопром, созданный в эпоху индустриализации, был ориентирован на Форд.
В первые десятилетия советский автопром был ориентирован в основном на выпуск грузовых автомобилей, которые были необходимы и на стройках новых автомобильных заводов. В буквальном смысле машины были необходимы для строительства заводов по производству автомобилей.
Первые легковые автомобили также производились преимущественно для нужд государственных учреждений, в минимальном количестве поставлялись для гражданского использования. Частные автомобили стали относительно популярными после Великой Отечественной войны.
Первыми серийными легковыми автомобилями стали послевоенные «Москвич» и «Победа», а позднее «Волга». Но настоящей революцией стало строительство Волжского автомобильного завода.
На момент постройки Волжский автомобильный завод стал крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей. Другие опасения привели к тому, что было произведено больше автомобилей, но не на одном заводе, а на нескольких автомобилях одновременно.
«Москвичи», «Волга», а на Украине также развивалось производство автомобилей «Запорожцев», «Таврий» и «Руаз». Советские микроавтобусы начали производить в Риге и Ереване.
С распадом Советского Союза и развалом плановой экономики в российском автопроме уже наблюдался быстрый рост количества выпускаемых автомобилей и значительное снижение их качества. В советское время возник дефицит автомобилей и заводы начали останавливать производство. Мы будем стремиться удовлетворить спрос любой ценой. Это негативно отразилось на имидже российских автомобилей, который необходимо было восстановить в XXI веке.
С конца 1990-х годов в Россию стали приходить мировые производители автомобилей и открывать производства. Выпускаемые ими новые модели были дороже моделей отечественных марок, но вскоре начали насыщать вторичный рынок и уже конкурировали по цене с автомобилями Lada.
В результате отечественные бренды были вынуждены поднять качество своей продукции до мировых стандартов. К началу 2022 года на рынке было достаточно места для размещения как иномарок, так и традиционных марок российской сборки. Однако из-за давления правительства иностранные производители ушли из России и отечественный автопром столкнулся с необходимостью конкурировать с китайскими автомобилями.
Однако по состоянию на начало 2024 года в России действуют семь национальных автомобильных марок, выпускающих легковые автомобили, которыми можно управлять с водительскими правами категории «В». Другими словами, это автомобиль, а не грузовик или автобус.