О достижениях французского гонщика Романа Дюма, двукратного фаворита Ле-Мана, мы рассказываем не 1-ый год и в прошедшем месяце писали о том, что он в 5-ый раз выиграл традиционные соревнования по высокоскоростному подъёму на гору Пайкс-Пик в южноамериканском штате Колорадо.

В данный уик-энд Дюма воспринимал роль в другом состязании, но тоже классическом, которое каждый год венчает Фестиваль скорости в Гудвуде, и {вновь} стал победителем. Это соревнования по высокоскоростному подъёму на Гудвудский бугор, на верхушку которого ведёт маленькая дорога длиной 1866 метров с перепадом высот в 92,7 м.

На данный раз Роман пилотировал электромобиль Форд SuperVan 4.2, силовая установка которого развивает до 1400 л.с., и промчался по трассе за 43,987 секунды, что стало наилучшим результатом уик-энда. Он на две с излишним секунды обогнал Скотта Спида, бывшего гонщика Формулы 1 и NASCAR, выступавшего на 670-сильном автомашине Субару WRX – Проект Midnight, намеренно построенном для Гудвуда.

Это уже 3-я победа Романа в этих соревнованиях – в 2018-м и 2019 гг. он выигрывал их на рекордном электромобиле Фольксваген ID R. Точно Дюма до 2022-го принадлежал неофициальный рекорд трассы в Гудвуде, но 2-ва года вспять его перекрыл Максим Чилтон на необычном электромобиле McMurtry Spéirling. Мы тогда ведали и про эту машину, и про рекорд, который сегодня приравнивается 39,081 секунды.

Нынешнее достижение Романа до рекорда не дотягивает, но тоже особым образом ценно. Когда комментаторы окрестили «неописуемым», водитель среагировал так: «Не знаю, неописуемое оно либо нет, но в 2-ух последних поворотах я пропархал практически вплотную к барьерам. В общем, должен признать, что я штурмовал на пределе.

Как постоянно, в Гудвуде очень радостно, данный фестиваль – абсолютно замечательное событие. Когда несёшься на таковой скорости по недлинной трассе, пересекающей поле, это впечатляет. Я получил истинное наслаждение и очень рад, что одолел.

Я не знал, как мгновенно проехал Скотт ВИЧ, но было ясно, что у всех боевой настрой, все штурмуют на пределе, потому нынче мы лицезрели так немало аварий. Все желают одолеть, и это хорошие соревнования высочайшего уровня».

Катастрофы точно были, и в 1-й из их коллекционную Феррари 512BB LM немного повредила Аннетт Мейсон, жена знаменитого барабанщика Pink Floyd. На машине было повреждено управляющее управление и фронтальное правое крыло, потому её пришлось убирать с трассы с помощью эвакуатора.

Но в целом урон не через чур весомый, и можно не колебаться, что особенное подразделение Феррари, которое занимается ремонтом и обслуживанием исторических спортивных автомобилей, восстановит машину, выпущенную больше 40 годов назад, без особенных сложностей.