Все о раздаточной коробке: назначение, виды, неисправности Разбираемся, почему у некоторых машин в трансмиссии целых две коробки и зачем нужна вторая Фото: Dima Aletskyi / Shutterstock / FOTODOM

  1. Что такое раздаточная коробка
  2. Устройство
  3. Разновидности
  4. Управление раздаточной коробкой и ее режимы
  5. Что считать «раздаткой»?
  6. Типичные неисправности

Что такое раздаточная коробка

Раздаточная коробка (РК) — это узел, служащий для распределения крутящего момента между осями полноприводного автомобиля. В ряде случаев имеет возможность увеличения этого крутящего момента. Является промежуточным звеном между коробкой передач и межколесными дифференциалами.

Как работает раздаточная коробка

В классическом виде агрегат содержит набор шестерен и валов, связанных между собой либо непосредственно, либо (частично) с помощью цепи. На ведущий вал (или шестерню) РК передается крутящий момент от коробки передач. Посредником между ведущим валом и карданами служит демультипликатор, а также дифференциал или механизм жесткого подключения переднего моста. Про демультипликатор скажем далее.

Раздаточная коробка: что это такое, устройство, для чего нужна :: Autonews Конспекты 28 июня Что такое AWD: как работает, плюсы и минусы, отличия от 4WD Раздаточная коробка: что это такое, устройство, для чего нужна :: Autonews Статьи 21 августа Самые дешевые кроссоверы с полным приводом: комплектации и цены

Одной из задач РК на автомобилях повышенной проходимости, помимо подключения моста, является изменение передаточного отношения. При включении понижающей передачи (демультипликатора) выходные валы, связанные с карданами, будут вращаться медленнее, чем ведущий вал от коробки передач. Тем самым обеспечивается увеличение крутящего момента. Такой режим называют «ехать на понижайке» — это необходимо для преодоления труднопроходимых участков местности, а также движения в гору или с тяжелым грузом.

Раздаточная коробка: что это такое, устройство, для чего нужна :: Autonews УАЗ «Патриот» (Фото: УАЗ)

Устройство раздаточной коробки

Принципиально внутреннее строение классической РК можно разделить на два блока.