В АЕБ предложили меры стимулирования автопродаж на российском рынке С января по июнь на российском рынке было продано 546 430 новых автомобилей, что свидетельствует о масштабном снижении спроса, говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ
Господдержка и снижение ставки помогут перейти к фазе восстановления российского авторынка, считает председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев. Согласно данным комитета, по итогам первых шести месяцев 2025 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сколько продано машин
Согласно отчету комитета, в июне было реализовано 93 315 новых автомобилей, что на 29% меньше, чем годом ранее. Похожие цифры демонстрирует и АО «ППК»: согласно анализу регистрации электронных паспортов транспортных средств, владельцам было передано 92 627 машин.
Калицев назвал ожидаемым этот результат, так как он отражает текущую нестабильность в отрасли. По его словам, сокращение на 27% не стало сюрпризом, а лишь подтвердило сложность рыночной ситуации.
В то же время Калицев обратил внимание на положительный сдвиг в структуре рынка: доля локально произведенных автомобилей выросла до 56% по сравнению с 45% годом ранее. Это связано с частичным возобновлением работы автозаводов, ранее приостановивших деятельность. Еще одним сдержанным сигналом к стабилизации он назвал тот факт, что объем продаж в июне почти не отличался от майского уровня.
Что поможет авторынку
Тем не менее для перехода к фазе восстановления рынку, по мнению Калицева, требуется поддержка со стороны государства.
В этом контексте он приветствовал решение Министерства промышленности и торговли о возобновлении программ стимулирования спроса — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Как подчеркнул эксперт, важно, чтобы их условия были доступны максимальному числу брендов, представленных на российском рынке.
Калицев также отметил, что небольшое снижение ключевой ставки может оказать положительное влияние на рыночную динамику, особенно если тенденция продолжится. Однако с учетом текущих реалий комитет уверен, что в 2025 году в России будет реализовано около 1,25 млн автомобилей — на 24% меньше, чем в 2024-м.
Как себя чувствует сегмент LCV
По данным AEБ, российский рынок легких коммерческих автомобилей в июне 2025 года продолжил снижение, однако некоторые модели показали динамику.
Бессменным лидером осталась Gazelle с 2117 проданными единицами, но по сравнению с июнем 2024 года спрос упал на 1501 автомобиль. Второе место заняла модель Classic Commercial от УАЗ (1069 шт., -159 г/г), а третье — Sobol с 1003 реализованными машинами, практически без изменений к прошлому году.
Главным сюрпризом месяца стал Largus VU от Lada — продажи выросли в 27 раз (с 30 до 818 единиц).
В середине списка — модели Atlant (Sollers, 497 шт.) и Profi (УАЗ, 305 шт.). При этом новинка SF1 (Sollers), отсутствовавшая в продажах год назад, заняла девятую строчку с 45 проданными автомобилями.
Итоги первого полугодия
За январь—июнь 2025 года картина схожая: